Прослеживаемость товаров

Предлагаю в этой теме обсуждать текущие вопросы по прослеживаемости, т.к. документы уже “пошли”.
Вопросов пока масса:

1. Прослеживаемости подлежат только товары, ввезенные из стран - членов Евразийского экономического союза, так? Т.е. серый испорт из Кирая никого не интересует? Если страна происхожения в документе указана “Китай” - никаких действий предпринимать не надо?
  2. Мне УПД принесли, там указан в гр.11 Регистрационный номер декларации на товары или партии товара, подлежащего прослеживаемости". Данный товар - видеокамера, видеокамеры относятся к мониторам и проекторам и т.п.? На мой взгляд не относятся, но я не специалист. И страна Китай. Зачем тогда заполнена графа 11?
  3. Есть сервис для проверки товара, относится он к прослеживаемому или нет.
    Проверка идентификатора прослеживаемости товаров
    Это, конечно, замечательно, но хорошо бы, чтобы для чайников, не работающих с ВЭД (которых, наверное 90% из всех, кому придется столкнуться с прослеживаемостью), кто-нибудь объяснил, как должен выглядеть какой код. Потому что я полчаса тыркалась, пока нашла, в какой раздел можно записать то, что у меня в УПД, а то все сервис ругается “формат неверный”. И то не уверена, что в правильном размере смотрела. А если смотреть по наименованию, то оказывается, что какие-то видеокамеры в перечень входят.

Виды кодов, предлагаемых ввести на сервисе:

• код ТН ВЭД
  • регистрационный номер партии товара
  • ОКДП2
  • номер декларации на товар
    Как каждый из них должен выглядеть?

Резюмируя:

1. Как простому бухгалтеру или ИП быстро понять, что данный товар относится к прослеживаемому и по нему нужны электронные документы и нужно подавать отчет? (Речь не о тех, кто этим товаром торгует, а о тех, кто для собственных нужд закупил одну штуку)
  2. Какие указания надо дать сотрудникам, закупающим оборудование, чтобы они четко понимали, в каких случаях нужны документы в электронном виде?

Не только.
Импортные не из ЕАЭС тоже прослеживаются, если попали в перечень.Для них рег. номер партии (РНПТ) = номер таможенной декларации (присваивает таможня).

где этот номер написан и как выглядит?
У меня в графе 11
10005030/010621/0259706/20
Это номер чего?

Первые цифры - номер таможенной декларации. Последние две - порядковый номер товара в ней. И вообще-то в графе 11 пишется или РНПТ или номер таможенной декларации, если товар не прослеживаемый. Название графы в с/фактуре почитай.
В случае РНПТ последние цифры должны так писаться 020
Кстати, по номеру декларации выдало информацию, что РНПТ по ней нет

Смотреть надо на ТН ВЭД этого товара. Если он есть в перечне прослеживаемых, значит попадает. У тебя сертификаты на товар есть? Ищи ТН ВЭД.

название читала, только не знаю я, это № РНПТ или это № тамож.декларации.

только в этом отличие?

ну вот еще одна проблема - сертификаты до бухгалтерии доходят не всегда, особенно если это стороннее бух.обслуживание или удаленные обособки.

ну значит, я правильно проверила, мне тоже написали, что нет ))

Я не знаю, как обычно пишут таможенную декларацию. Мне казалось, что там не указывается порядковый номер товара. Потому что он не входит в сам номер.
А продавца нельзя спросить?

10005030/010621/0259706/20

10005030 - номер таможни , где растамаживался груз ( Таможня: т/п Аэропорт Шереметьево (центр эл.декл.)10412060 -Самарская и пр)
010621 - дата ГТД

0259706 - номер ГТД

20 - порядковый номер товара (часто не указывается в сч -ф и никто за это раньше не штрафовал, 1С не выдает номер товара из ГТД, не знаю возможно с прослеживаемостью это будет необходимо)

ТНВЭД - только запрашивать сертификаты - тоже только из сертификатов получаем коды при покупке товаров в РФ для экспорта

1 лайк

это разовая сделка, да и нет уверенности, что этот продавец грамотный

Извините что вмешиваюсь, тоже актуальна тема прослеживаемости - тк возможно скоро будем завозить такой товар.

У меня возник вопрос по номеру товара в ДТ - мы никогда не указывали в счет-фактуре в номере ДТ - прядкой номер товара!
Насколько это вообще критично - его отсутствие?!

Спасибо

Добрый день, а кто-нибудь уже сталкивался с возвратом прослеживаемого товара?
Нам покупатель возвращает прослеживаемый товар, который купил у нас в ноябре 2020 г, РНПТ покупатель не получал. Возврат проводится через корректировочную счет-фактуру. Надо ли нам получать номер на такой товар? Или это должен сделать покупатель?

А у вас возврат брака или обратная реализация?

возврат брака

День добрый! При проверке РНПТ сервис выдал, что введенный регистрационный номер партии товара не найден. Что бы это могло значить: что товар непрослеживаемый или сервис не устраивает формат введенных данных?

Все что угодно - товар не прослеживаемый, ошибка в номере, РНПТ не получался.
А откуда у вас этот номер и зачем вы его проверяете?

Он у меня во входящем УПД указан.

Это скорее всего номер таможенной декларации и только. А что за товар?

Формат такой, что как раз к номеру ТД добавлен (как я предполагаю) либо порядковый номер товара, либо номер партии. Это комплектующие для пневмооборудования

По наименованию товара он не прослеживаемый. Но, опять же, сервис пишет “данных нет”. Это значит, что не прослеживаемый или я не так ищу?) Хочется понять принцип работы сервиса самого

Это ни о чем не говорит, кроме как о не очень грамотных работниках вашего поставщика. Они просто неправильно пишут номер декларации
Товар не прослеживаемый, поэтому никакого РНПТ у него быть не может.

Это значит, что нет данных о получении РНПТ с такими цифрами. Вот и все.