Прослеживаемость товаров

Предлагаю в этой теме обсуждать текущие вопросы по прослеживаемости, т.к. документы уже “пошли”.
Вопросов пока масса:

1. Прослеживаемости подлежат только товары, ввезенные из стран - членов Евразийского экономического союза, так? Т.е. серый испорт из Кирая никого не интересует? Если страна происхожения в документе указана “Китай” - никаких действий предпринимать не надо?
  2. Мне УПД принесли, там указан в гр.11 Регистрационный номер декларации на товары или партии товара, подлежащего прослеживаемости". Данный товар - видеокамера, видеокамеры относятся к мониторам и проекторам и т.п.? На мой взгляд не относятся, но я не специалист. И страна Китай. Зачем тогда заполнена графа 11?
  3. Есть сервис для проверки товара, относится он к прослеживаемому или нет.
    Проверка идентификатора прослеживаемости товаров
    Это, конечно, замечательно, но хорошо бы, чтобы для чайников, не работающих с ВЭД (которых, наверное 90% из всех, кому придется столкнуться с прослеживаемостью), кто-нибудь объяснил, как должен выглядеть какой код. Потому что я полчаса тыркалась, пока нашла, в какой раздел можно записать то, что у меня в УПД, а то все сервис ругается “формат неверный”. И то не уверена, что в правильном размере смотрела. А если смотреть по наименованию, то оказывается, что какие-то видеокамеры в перечень входят.

Виды кодов, предлагаемых ввести на сервисе:

• код ТН ВЭД
  • регистрационный номер партии товара
  • ОКДП2
  • номер декларации на товар
    Как каждый из них должен выглядеть?

Резюмируя:

1. Как простому бухгалтеру или ИП быстро понять, что данный товар относится к прослеживаемому и по нему нужны электронные документы и нужно подавать отчет? (Речь не о тех, кто этим товаром торгует, а о тех, кто для собственных нужд закупил одну штуку)
  2. Какие указания надо дать сотрудникам, закупающим оборудование, чтобы они четко понимали, в каких случаях нужны документы в электронном виде?

Не только.