Предлагаю в этой теме обсуждать текущие вопросы по прослеживаемости, т.к. документы уже “пошли”.
Вопросов пока масса:
Прослеживаемости подлежат только товары, ввезенные из стран - членов Евразийского экономического союза, так? Т.е. серый испорт из Кирая никого не интересует? Если страна происхожения в документе указана “Китай” - никаких действий предпринимать не надо?
Мне УПД принесли, там указан в гр.11 Регистрационный номер декларации на товары или партии товара, подлежащего прослеживаемости". Данный товар - видеокамера, видеокамеры относятся к мониторам и проекторам и т.п.? На мой взгляд не относятся, но я не специалист. И страна Китай. Зачем тогда заполнена графа 11?
Есть сервис для проверки товара, относится он к прослеживаемому или нет. Проверка идентификатора прослеживаемости товаров
Это, конечно, замечательно, но хорошо бы, чтобы для чайников, не работающих с ВЭД (которых, наверное 90% из всех, кому придется столкнуться с прослеживаемостью), кто-нибудь объяснил, как должен выглядеть какой код. Потому что я полчаса тыркалась, пока нашла, в какой раздел можно записать то, что у меня в УПД, а то все сервис ругается “формат неверный”. И то не уверена, что в правильном размере смотрела. А если смотреть по наименованию, то оказывается, что какие-то видеокамеры в перечень входят.
Виды кодов, предлагаемых ввести на сервисе:
код ТН ВЭД
регистрационный номер партии товара
ОКДП2
номер декларации на товар
Как каждый из них должен выглядеть?
Резюмируя:
Как простому бухгалтеру или ИП быстро понять, что данный товар относится к прослеживаемому и по нему нужны электронные документы и нужно подавать отчет? (Речь не о тех, кто этим товаром торгует, а о тех, кто для собственных нужд закупил одну штуку)
Какие указания надо дать сотрудникам, закупающим оборудование, чтобы они четко понимали, в каких случаях нужны документы в электронном виде?
Не только.