Просветите по маркировке обуви для оптовика

Здравствуйте! возложили как всегда на бухгалтера в последний момент.Подскажите-оптовая фирма-работает только с юр.лицами …Кассы нет…На общей системе налогообложения Покупатели в основном строители юр.лица.На остатке есть много спец.обуви…С чего начать? Есть ли фирмы занимающиеся комплексной установкой всего этого оборудования для продажи обуви?
Можно ли будет вести учет этой обуви и отгрузку в 1С Бухгалтерии или надо 1 УТ ставить срочно?И как будет выглядеть прием и продажа потом? Т.е пропускать через сканер каждую пару или это как то по электронному документообороту будет считываться? и продавать опять же как? через сканер?Где это почитать?

Здравствуйте! Понаблюдаю за вашей темой и поделюсь пока тем, что сама вычитала. У меня такая же ситуация, но текстиль, т.е. нам маркировка грозит с 2021 года. У меня текстильная фирма к СБИС подключена (не сочтите за рекламу, просто подключена), так этот оператор предлагает свои услуги по проблемам с маркировкой (думаю, другие операторы тоже такое предлагают). Наш оператор предлагает подключить ЭДО и тогда автоматически у вас маркировка по входящему УПД будет оприходоваться. Наверняка, и модуль автоматической подгрузки в 1С у них есть. Если ЭДО будет подключен, думаю, также автоматически сведения будут уходить. А вот остатки нужно маркировать и вводить. На сайте СБИС написан такой механизм: " Для маркировки остатков передайте сведения о товарах: … в систему маркировки на сайте «Честный знак»— если вы оптовый или розничный продавец… Затем необходимо [запросить коды маркировки] на сайте «Честный знак», промаркировать остатки обуви и [ввести товар в оборот] (далее даётся ссылка на схему ввода на сайт “Честного знака” https://честныйзнак.рф/upload/Ввод_товара_в_оборот_2.pdf .

Я сегодня звонила в СБИС.Они ничего не знают,кроме как продать нам ЭЦП…про все остальное они не в теме.Пзвонила в ЧЗ-там общими словами еле живым голосом девушка говорила.Информацию из нее вытягивала по каплям.
Я так и не поняла-оптовики обязаны затаскивать КАЖДУЮ пару обуви в офис и там считывать штрихкоды сканером?И при отгрузке так же?У нас бывает приходит контейнер валенок или резиновых сапог(спецодежда у нас).Мы даже кули эти бывает не вскрываем-так и продаем…Или я это себе наворотила-может можно будет каким то образом принимать эти штрихкоды по электрон.накладным от покупателя? и потом так же их отписывать? или прямо реально надо каждую пару сканером?

и еще вопрос-со сканера куда будет уходить инфа? в 1С? и оттуда в ЧЗ?
Я этого не смогла узнать ни в ЧЗ ни в 1С…В ЧЗ девушка сказала что мы теперь не сможем вести учет в 1С бухгалтерии и придется установить 1с-УТ…Фирма 1С-ников про это вообще ничего не знает…Пробормотали что то по поводу платной консультации 3 тыс за час…

На вскидку вот, что Контур выдает (материалы конференции): https://kontur.ru/market/news/6783#2 .
В частности:
“Мы не продаем товары в розницу, отгружаем оптом. Что делать?
— И оптовикам, и розничным торговцам до 1 марта 2020 года нужно промаркировать складские остатки. С этой же даты все обязаны формировать универсальные передаточные документы (УПД) на товар, указывая в документах коды маркировки. Еще нужно будет подписывать входящие УПД от ваших поставщиков с помощью КЭП.

В случае использования УПД покупатель должен передать подписанный с двух сторон УПД? Или передают обе стороны после того, как подпишут?
— Поставщик отправляет вам подписанный своим КЭП УПД, вы его принимаете, при приемке также подписываете своим КЭП. Оператор ЭДО автоматически сообщает в систему мониторинга о переходе права собственности: передает юридически значимый документ в «Честный знак».”

Т.е. получается, при подключении ЭДО вам не нужно каждую пару сканировать, данные автоматически добавятся при подписании электронного УПД.

Кстати, СБИС - это не человек, и он не один ( как и Контур, и 1С). Позвоните ещё раз, ещё, обязательно попадется дельный консультант. В другую фирму 1С-ков позвоните, узнайте у них про модули для ввода в Бухгалтерию электронных документов. Насколько помню, в СБИС и Контур мне предлагали ЭДО с функционалом ввода, полученных документов в 1С, т.е. про это сразу спрашивайте. И здесь, если не сложно, напишите, что узнаете.

Смотрите, обсуждение в журнале Контур.Бухгалтерия по вашей теме.

Вопрос. Каждый день отгружаю газель некого товара, подлежащего кодированию. Порядка 150 коробок, в каждой коробке вложения разного товара несколько десятков штук. Я что, должен каждую транспортную коробку вскрыть и пропустить каждую штучку товара через 2-d сканер. Как Вы себе эту процедуру представляете?

Ответ эксперта СКБ Контур Тамары Мокеевой:
“Если речь идет об отгрузке, то на вас возлагается обязанность передавать сведения об отгружаемом товаре в ГИС “Честный знак”. Как вы будете формировать такие сведения - ваша задача. Задача не из простых. В таком сообщении должны быть указаны коды отгружаемого товара, а значит вы точно должны знать коды, что сейчас уедут в газели.
Вы можете считывать как коды каждого товара, а можете оперировать агрегатами. То есть достаточно считать код-агрегат на коробе, и все, что вложено в него, автоматически будет наследовать движение агрегата.
Но здесь все равно встает задача уже по формированию агрегатов, ведь чтобы их создать нужно сформировать сообщение об агрегации, в котором вы укажете, какие коды товара лежат в данном коде-агрегате. Сообщение регистрируется в ГИС “Честный знак”, после чего короба можно не вскрывать, а считывать только агрегат”.

исходя из последнего сообщения-получается надо считывать каждую пару и при приемке и при отгрузке

и опять же-если указывать коды маркировки в УПД-получается каждая пара сапог и тапок идет отдельной строкой?Если мы купили 2000 тыс пар-то УПД будет на 2000 тыс позиций что ли?

Если глобально - то с маркировки остатков, с 1 марта оборот не маркированых товаров будет запрещен.
Небольшая инструкция как подготовить марки и напечатать их на обычном принтере на этикетках Ломонд

Получается так. Но если ЭДО подключен с возможностью выгрузки в 1С, то, наверное, это не критично.

сегодня с контура дождалась счета на 65 тыс…26 т-терминал для работы на складе + 5 тыс програмное обеспечение+14 принтер для печати этикеток на остатки+20 тыс право использования программы для контур.маркировка-Заказ штрихкодов…Я понимаю что разводилово…зачем нам принтер-на один раз распечатать остатки и программа эта для заказа…если мы не производитель…Короче так ничего и не понятно…

и еще я поняла что все эти программы и 1С не пересекаются…это будут параллельные действия-выписал УПД…кладовщик с ней пошел на склад с терминалом-считал выписанное количество обуви…Пришел с этим Терминалом в офис и оттуда как то перекинули это в Программу Маркировки -которая перекинет это на ЧЗ т.е автоматизацией и не пахло…Один плюс-родное государство без работы не оставит.)))…

:astonished: ничего себе расценочки. Но в Контуре всегда дорого. А в СБИС аналогичный функционал не запрашивали? У меня контрагент один крупный на СБИС по ЭДО перешёл из-за подгрузки счетов-фактур в 1С из ЭДО. Может, и на это дело есть аналогичный функционал.

А если вместо принтера купить готовые “марки”, например здесь? https://marka.lineris.ru/

Позвонила в Астрал, сказали, что могут подключить ЭДО, а по маркировке у них ничего нет, но следом прислали письмо, что есть отдел маркировки, дали номер, ещё не звонила.
Позвонила в СБИС (не на общий номер, а тем, у кого подключаемся/обслуживаемся). Сказали, что у них есть модуль по маркировке, стоит 1,5т.р. :roll_eyes: (буду, конечно, ещё уточнять, что-то как-то мало, может, не поняла чего), который сам автоматически отправляет данные при получении маркированной обуви по ЭДО и при продаже (если нет в СБИС аккуаунта, то +500р.). Кроме того, есть модуль для выгрузки УПД в 1С, но будут уточнять нюансы по версиям 1С, на след.неделе будем общаться (сказали, сейчас запара по подключению тех, у кого обувь, а у нас текстиль). Самый простой вариант предложили: работать в их складской программе, типа ничего выгружать не нужно, само по ЭДО всё загружается автоматически. Цены тоже пришлют позже. Так что здесь веселее, чем в Контуре. Но опять-таки, это без ввода остатков.

Распечатать марки на остатки на обычном принтере можно еще тут.

Выгружать документы документы из учетной системы можно так:
http://www.nextech.ru/Slides#upd

загружать так:
http://www.nextech.ru/Slides#input

Наполнение УПД кодами маркировки с ТСД - 3000р год.

Твою ж медь!!! Опять калоши вздорожають…!!! Сыпасибо за поддрежку магого бызнеса. И за заботу о пенсионерах… Борьба с бедностью однако…