Расход УСН, налоги за прошлые периоды, пени

Всем привет. Ситуевина. ИФНС периодически в 17-19 году присылала уведомления о наличии задолженности по налогу на УСН за 2009 год(!) - иногда они это в требовании “заодно” по текущим пеням снизу приписывали. Поездки в ИФНС - результат 0, на словах - забейте, это старое, не обращайте внимание. Запрос по ЭКС в налоговую любых данных о начислениях/оплатах по налогу УСН за 2009-2010 года, ясно дело - отказ, по срокам давно все прошло. Просьбы (в т.ч письменные) выдать бумагу, что этот долг неактуален, истек срок давности - ответа нет. В 1С никаких долговых хвостов по этому налогу нет (работаю с 16 года, но думаю, все ± адекватно сдавалось). Итог-в середине 20 г, в разгар короновирусных проблем, прилетает требование опять с уплатой 80 тыс налога УСН за 2009 год и пени. Опять едем в налоговую, записываемая на прием - типа как так, какой 2009 год? Ответ - ничего не знаем, платите. Сняли в 4 квартале 20 г инкассо 80 тыс в итоге КБК 18210501022012100110 (Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) + пени тыс на 10.
Вопрос. Сейчас составляю годовую декларацию, понимаю, что в расход налог (не начисленный, но уплаченный по сути в ИФНС), я принять в расход могу. А пени?
Еще не нашла адекватного разъяснения по пеням вообще. По идее, в закрытом перечне расходов их нет, значит пени не принимаются в любом случае?

налог по УСН в расход по УСН не принимается, и пени тем более.

1 лайк

Вообще-то, не можете.
Пени по налогам (и прочие налоговые санкции) в расходах не учитываются.

1 лайк