Расходы на промоушн

Добрый день!
ООО на осно.
Основной вид деятельности промоушн, рекламные услуги на товары сторонних организаций.
В своей работе ооо заказывает полиграфию, осуществляет проведение маркетинговых акций, тренингов.
Эти расходы можно относить полностью в уменьшение налога на прибыль?

Здравствуйте
По общим правилам в силу п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу, признаваемые организацией, делятся на ненормируемые и нормируемые.

Но вышеуказанное относиться к организациям приобретающим услуги по рекламе.
Так как основным видом деятельности вашего предприятия является непосредственное оказание услуг в области рекламы, то согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Следует учитывать, что налоговое законодательство устанавливает лишь общие критерии отнесения тех или иных затрат к расходам, на которые могут быть уменьшены доходы налогоплательщика в целях определения налогооблагаемой прибыли, перечень которых является открытым.

Конституционный Суд РФ в определении 04.06.2007 N 366-О-П отметил, что глава 25 РФ регулирует налогообложение прибыли организаций и устанавливает в этих целях определенную соотносимость доходов и расходов и связь последних именно с деятельностью организации по извлечению прибыли. Этот критерий прямо обозначен в абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ как основное условие признания затрат обоснованными или экономически оправданными: расходами признаются любые затраты, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Из этого же исходит и Пленум ВАС РФ, указавший в постановлении от 12.10.2006 N 53 “Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды”, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика, подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).

Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя в том числе и расходы, связанные с оказанием услуг (пп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ).

Из п. 2 ст. 253 НК РФ следует, что расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы.

Так, например, к материальным расходам относятся в том числе затраты налогоплательщика:

  • на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты (п. 4 ст. 252 НК РФ).

Нормы ст. 270 НК РФ не содержат прямого запрета на учет при формировании налогооблагаемой прибыли затрат, произведенных организацией в рассматриваемой ситуации. При этом указанные затраты, на наш взгляд, следует рассматривать в качестве непосредственным образом направленных на получение дохода, что обусловливает возможность учета их при формировании налогооблагаемой прибыли в составе расходов, связанных с производством и реализацией, при условии их документальной подтвержденности.

В этой связи ваше предприятие имеет полное право все расходы связанные с оказанием рекламных услуг относить полностью на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.