Учет и налогообложение услуг по продвижению товара поставщика у организации-покупателя

Организация оптовой торговли заключает договор-поставки с поставщиком. Параллельно с ним заключается договор об оказании услуг организацией-покупателем по продвижению товара поставщика.
Учет и налогообложение у организации-покупателя при УСН и ОСНО. Можно ли включить затраты на продвижение товара в расходы по УСН или прибыли?
Возникнет ли проблема, если реализация купленного товара будет по ценам ниже цен по договору поставки?

Добрый день ! Если оговоренные в договоре действия продавца направлены на привлечение внимания покупателей к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком, то такие действия являются услугами по рекламе. Они учитываются в целях налогообложения прибыли в пределах «рекламного» лимита, зафиксированного в пункте 4 статьи 264 НК РФ (то есть в пределах одного процента от выручки) в расходах по налогу на прибыль.
Статья 346.16 НК РФ разрешает учитывать при УСН расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Об этом сказано в письме Минфина от 26.10.2020 № 03-11-06/2/92939. При этом к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании.
Таким образом, расходы на продвижение товара можно учесть в расходах УСН.
Что касается второй части вашего вопроса, то российское законодательство не содержит запрета на реализацию товара по цене ниже стоимости приобретения .Но в таком случае следует иметь в виду возможность наступления неблагоприятных налоговых последствий. Согласно пункту 1 статьи 40 Налогового кодекса РФ в целях обложения налогом принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. И пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен . Однако налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях (п. 2 ст. 40 НК РФ):

  1. между взаимозависимыми лицами;
  2. по товарообменным (бартерным) операциям;
  3. при совершении внешнеторговых сделок;
  4. при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

В случае если цена товара отличается от рыночной более чем на 20 %, налоговые органы вправе проверить правильность применения цен и вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары (п. 2 и 3 ст. 40 НК РФ).

1 лайк