Организация сотрудника направляла в командировку на служебном автомобиле. Сотрудник чеки на ГСМ не предоставил. При выезде в баке автомобиля было 10,5 л горючего, после возвращения 8,5 л.
Каким образом Организация должна оформить путевой лист: приход и расход ГСМ?
Каким образом Организация должна в бухгалтерском и налоговом учете отразить приход и расход по данному путевому листу?
Не возникает ли у Организации доход на сумму ГСМ, по которому сотрудник не предоставил чеки?
А как вы собираетесь компенсировать сотруднику ГСМ, если он чеки не предоставил? Исходя из какой стоимости?
Для компенсации расходов эти расходы должны быть документально подтверждены. Нет документов - нет компенсации.
Тот факт, что транспорт служебный не обязывает оформлять путевые листы. Если кроме водителя в автомобиле никого нет, то можно обойтись без путевых листов
На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).
Пункт 3 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 № 26.
Но если по учетной политике организации при пользовании служебным транспортом путевой лист заполняется в обязательном порядке, то и заполняете его без указания прихода и расхода ГСМ, только пункты назначения.
Остается непонятным, что вы хотите отразить по этому путевому листу, если сами пишете, что компенсировать ГСМ не будут.
Доходу у организации неоткуда взяться.
Непонятно, извините. Бензин принадлежал организации? Она его покупала? Тогда почему вы писали, что чеки непредставлены? На основании каких-то документов купленный бензин учитывался.
А если его покупал сам работник, то его и учитывать не надо - это не имущество организации.
На начало поездки в баке оставался бензин, купленный Организацией – 10,5 литров. В процессе поездки сотрудник покупал бензин (чеки на который не предоставил). На конец поездки в баке остаток – 8,5 литров.
Как в этом случае Организации правильно оформить путевой лист и учесть бензин?
Просто пишется остаток при выезде, остаток при возвращении и расход 2 л. Других вариантов я не вижу.
Можно приложить объяснительную от работника, что бензин был куплен, документы не сохранились, поэтому не приложены к авансовому отчету.