Раскрытие информации о бенефициарных владельцах

Добрый день!
Вопрос: информация о бенефициарных владельцах юридического лица должна раскрываться в его годовой бухгалтерской отчетности.Поясните, пожалуйста, каким образом необходимо раскрывать эту информацию. Достаточно будет указать в пояснениях к отчетности только ФИО бенефициара?
Какими нормативными актами это регулируется?
Имеют ли право аудиторы при проведении аудиторской проверки запрашивать подтверждающие документы (выписки, решения) о бенефициарном владельце?

Добрый день!

Об этом было рассказано в разделе «Раскрытие аудируемым лицом информации о бенефициарных владельцах» в приложении к письму Минфина от 29.01.2014 № 07-04-18/01.

Информация о связанных сторонах должна быть изложена ясно и полно с тем, чтобы заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности были понятны характер и содержание отношений и операций со связанными сторонами. В частности, при раскрытии аудируемым лицом информации о бенефициарных владельцах указываются сведения, позволяющие однозначно идентифицировать данного владельца.

Если в отчетном периоде аудируемое лицо проводило операции с бенефициарными владельцами, то в бухгалтерской отчетности по каждому из них раскрывается:

  • характер отношений;

  • виды операций;

  • объем операций каждого вида (в абсолютном или относительном выражении);

  • стоимостные показатели по не завершенным на конец отчетного периода операциям;

  • условия и сроки осуществления (завершения) расчетов по операциям, а также форма расчетов;

  • величина образованных резервов по сомнительным долгам на конец отчетного периода;

  • величина списанной дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, других долгов, нереальных для взыскания, в том числе за счет резерва по сомнительным долгам.

Если аудитор не может получить достаточных надлежащих аудиторских доказательств относительно связанных сторон, в том числе бенефициарных владельцев, и операций с ними или приходит к выводу о том, что информация о них раскрыта в бухгалтерской отчетности неясно или неполно, аудитор должен соответствующим образом модифицировать аудиторское заключение.

Александр, добрый день!
Спасибо с порядком отражения операций с бенефициаром понятно. А вот что касается лично самого бенефициара , какую конкретно идентифицирующую информацию про него надо указать : паспортные данные, инн, адрес регистрации или проживания? Надо ли подтверждать бенефициара какими-то документами, к примеру, выпиской из ЕГРН или его аналогом , если иностранная компания является учредителем, решением о создании компании и т.п. Имеет ли право аудитор при проведении аудиторской проверки запрашивать эти документы? Не будет ли это нарушением закона о персональных данных?

Обязанность по раскрытию прямо прописана в пункте 7 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Не думаю, что положения закона о персональных данных могут противоречить этому требованию.
В законодательстве точно не прописано, какими именно документами нужно подтверждать бенефициаров. Сказано, что при раскрытии информации указываются сведения, позволяющие однозначно идентифицировать бенефициарных владельцев (письмо Росфинмониторинга от 29.07.2019 N 01-04-05/17015). Практически это означает, что документы, которые Вы предоставляете аудитору, позволяют однозначно понять, о каком человеке или организации идёт речь. Например, паспортные данные и ИНН однозначно определяют физлицо.

Спасибо.