Регистрация самозанятого: ФНС или Сбербанк?

Мне предлагают работу на условиях “договор с самозанятым”. Начал выяснять что это и как его получить этот статус (?).

Оказывается два пути:

  • ФНС (через их приложение МОЙ НАЛОГ)
  • Сбербанк (тоже через их приложение)

Что выбрать? Какие есть аргументы за тот или иной вариант?

Какая разница? Через что удобнее, через то и регистрируйтесь

А регион подходит?
Через какое приложение без разницы наверное, но у сбера стабильнее все работает, у налоговой напрямую опять же …

Поделюсь личным опытом. Регистрироваться можно через сбер или мой налог. Практической и нормативной разницы нет. В работе удобнее “Мой налог”, стабильнее, можно указать наименование услуги и т. д. Сбер ещё в самом начале запуска такой фишки не давал возможности выбора статуса плательщика (физ/юр), и только в последних обновлениях это появилось. В настоящее время сбер при формировании чека присваивает однотипное наименование услуги “услуги самозанятого”, а в случае поступления безнала от юрлица на привязанную к этому сервису карту - не учитывает автоматически доход. Из официальных ответов банка усматривается неторопливость в этом вопросе.

1 симпатия

Только через ФНС, ни в коем случае не через Сбер.

и как в итоге работа по этому договору? 6% платите налоги? какие трудности возникали?

Сейчас Сбер исправил ситуацию с с присваиванием однотипного “услуги самозанятого” теперь можно вписать ту услугу, которую вы оказали. При расчетах с организациями и предпринимателями самозанятому может потребоваться договор. Если рассчеты осуществляются здесь и сейчас, то договор может быть заключен в устной форме, если иное не предусмотрено законом и нет необходимости в нотариальном оформлении. Подтверждением договора выступает оплата. Письменный договор требуется в случае, если сумма сделки больше 10 тыс. руб., одно из сторон является юридическим лицом, если согласно законодательству письменный вариант обязателен.Чек от самозанятого юридическому лицу должен содержать все обязательные реквизиты, включая ИНН заказчика (ответственность за предоставление ИНН лежит на заказачике https://kassaofd.ru/blog/chek-samozanyatogo-kak-zaregistrirovatsya). Для подтверждения расходов ЮЛ понадобится чек с его ИНН. Если ИНН и реквизиты не известны, то продажа формируется по форме как для физлица.

У меня и то и другое подключено. Мой налог удобнее. Сбер почему то приход через раз учитывает, скопировать данные покупателя нельзя, налог я тоже не вижу. Не знаю, может, это только у меня на телефоне так…

Вот не вижу я в сбере, где там можно изменить однотипное “услуги самозанятого”, при этом бэту версию приложения не смотрел. Как было, так и осталось. Как уже говорили ранее - Мой налог удобнее и надежнее.

Чек плательщику приходит в виде ссылки, после перехода на которую открывается сам чек.
А можно как то отправить файлом, чтобы получатель чека видел сразу картинку без всяких переходов по ссылкам?

сходите сами по ссылке и сделайте скриншот