Реклама для иностранных потребителей подпадает ли под закон о рекламе

Организация (УСН)- Заказчик заключает договор с ИП-Исполнителем. Предметом договора является оказание Исполнителем на удаленной основе Заказчику услуги по размещению информации о Сервисах Заказчика на Медиаресурсах, согласованных Сторонами, с использованием. Размещение информации о Сервисах Заказчика не подпадает под требования п.п. 3 и 5 ст. 18.1 Закона РФ № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку не направлено на привлечение внимания российского потребителя, находящегося на территории РФ, а таргетировано на иностранную аудиторию (иностранных Абонентов) и доступно для просмотра только с устройств Абонентов иностранных Операторов.

И в то же время в договоре присутствует следующий пункт: Место оказания Услуг: удаленный формат, территория РФ.

Вопросы:

  1. Подпадают ли указанные в договоре услуги под действие закона о рекламе?
  2. Не противоречат ли данные формулировки в отношении места оказанию услуг друг другу?

Приветствуем вас!

Да, указанное положение договора противоречат друг другу.

Но тут еще один вопрос, вы ссылаетесь на п. 3 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 11.03.2024) “О рекламе”, в этом пункте, а также в п. 1 этой статеь есть ссылка на Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948
(ред. от 20.12.2022) “Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций”.

И в этом документе в абзаце 3 говорится, после преамьулы, в которой говорится про территорию РФ:

рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые являются юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и осуществляют и (или) организуют распространение в сети “Интернет” рекламы любых рекламодателей, являющихся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, а также муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в том числе рекламы, распространяемой в сети “Интернет” в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;

Нужно, конечно, понять, кто у вас оператор, но если ИП-Исполнитель (рекламораспространитель) на территории РФ и у вас медиа, которое могут посмотреть в РФ, то вам придется точно сообщать в Роскомнадзор соотвествующие данные.

Тут еще нужно точно знать таргетирование полностью исключает возможность смотреть инфомацию из РФ или нет?

Мы бы рекомендовали переформулировать условие договора и проверить работу медиа.

А также проанализировали бы все остальыне условия.