Розничная продажа превращается в сделку с юрлицом

Добрый день! Помогите разобраться в нестандартной ситуации! У нас ИП на Общей системе. Основная деятельность- Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах. Для работы используем 1С Управление торговлей 11, затем данные выгружаются в 1С Бухгалтерию. В-основном, у нас розничные продажи, тут стандартный механизм- пробивается чек, при продаже никаких реквизитов покупателя не указывается.
Ситуация такая: пришел клиент, купил товар, оплатил картой, как обычно, был пробит чек. Через несколько дней клиент вернулся и начал шумно требовать счет-фактуру на организацию (ООО с НДС), ссылается на якобы имеющиеся законы, грозить всякими карами. Как оказалось, оплачивал он корпоративной картой, при этом сумма покупки больше 100 тысяч рублей. С юрлицами другой порядок документооборота, в том числе и документы в 1С другие (Реализация, Счет-фактура). При этом даже реквизиты организации покупатель не дает, его слова: «Мои реквизиты- это карта, которой оплатил!». Клиент всегда прав, как говорится…

  1. Что говорит закон по этому поводу: действительно ли продавец обязан отследить, какой картой платит покупатель? Что нужно делать, если понятно, что карта корпоративная?
  2. Если мы сейчас оформим ему товарную накладную и счет-фактуру, что делать с чеком? Клиент ни на какие манипуляции не соглашается, возврат по чеку сделать не вариант.
  3. Сумма больше 100 тысяч, при оплате бизнес-картой мы нарушаем правило по расчетам между ИП и ООО? Что можно предпринять?
  4. Как лучше отразить операции в 1С?

Добрый вечер.

  1. Продавец не обязан отслеживать, какой именно картой платит покупатель. Если он торгует в розницу, то оплата товара в розничном магазине является фактом заключения договора розничной купли-продажи. Более того, брать в руки карту покупателя продавец не имеет права. Так как же он может выяснить, какой картой платит покупатель?
  2. У вас даже реквизитов организации нет, как же вы документы составите? Он вам даже доверенность от имени организации не предъявил при покупке. Так что нет никаких документов о том, что он представитель организации.
  3. Оплата картой - это безналичный расчет, а не наличный. Поэтому никакого нарушения нет.

Я бы не шла на поводу у скандального покупателя. Ладно бы человек вежливо попросил, можно было бы пойти на встречу. Но тут он мало того, что неправ, так еще и скандалит.

4 лайка

:slight_smile: Да, но очень уж вредный покупатель! Можете прислать ссылки на нормативы, попробуем обоснованно “отбиться” от его претензий? Спасибо!

И он, кстати, директор этой фирмы :(, так что доверенность- не агрумент…

1 лайк

Так это ничего не меняет, простите, Елена, он обязан был представить документы об этом и рассказать, что он руководитель и имеет право действовать без доверенности от организации, также предоставить устав ООО.

Ни в коем случае не нужно оправдываться, да и еще доказывать с помощью законов, что вы “не верблюд”, простите за метафору.

Спокойно его попросите самого представить нормативно-правовое обоснование, а мы вот на него ответим. Или назвать закон, на основании которого вы обязаны выдать ему счет-фактуру. НК РФ не содержит таких требований для розничных сделок купли-продажи.

А так вы абсолютно соблюли действующий Гражданский кодекс РФ, Закон РФ от 07.02.1992 " 2300-1 (ред. от 14.07.2022) “О защите прав потребителей”, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 06.03.2022) “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” и Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 14.07.2022) “О национальной платежной системе”.