Добрый день!
Может кто-нибудь сталкивался, подскажите как быть?
ООО на ОСНО, оплатило самозанятому N сумму, по сроку СЗ не предоставил чек. Стали выяснять почему, выяснилось что он умер. Как в таком случае принимать расходы, какими документами подтверждать? Нужно ли в таком случае, платить НДФЛ?
В налоговой не знают, посоветовали обратиться за письменными комментариями.
это точно нет, т.к. налогоплательщика уже нет.
а кроме чека, какие-то документы еще есть - например,акт выполненных работ?
акт выполненных работ есть и подписан, но принимаем в расходы мы только по чеку.
Все плательщики НПД обязаны передавать клиентам чеки на каждое поступление. Этот чек — страховка для клиента-юрлица от дополнительных расходов. Если есть чек, на доходы физлица не нужно начислять страховые взносы и удерживать НДФЛ. Без чека придется это сделать.
Если вы платили безналом, то чек должен был быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
Так что самозанятый ничего не нарушил.
И я не вижу повода начислять взносы. Потому что человек мертв.
На лицо форс-мажорные обстоятельства. В расходах учесть не сможете, но и считать его не самозанятым тоже не можете
я считаю, что этот вопрос законодательством пока не урегулирован.
С одной стороны, в законе написано, что расходы принимаются по чеку от самозанятого, с другой стороны - при ОСНО никто метод начисления не отменял, с третьей стороны - если акт, условно, от 15.10, оплата прошла по безналу 25.10, а чек пробит, в соответствии с законодательством, 08.11 - какого числа по чеку надо принимать расходи и по КАКОМУ документу? Как эту третью дату в учете проводить?
Да нет, тут все понятно, принимаем в расходы только по чеку. Письма Минфина это подтверждают. Согласно вашему примеру 09.11.2020г. чек должен быть, его нет.
письма МинФина отменяют главу 25 НК?
Без чека в расходы нельзя. Одно дело, когда он позже акта выдан, а другое дело, когда его нет и не будет никогда
**Федеральная налоговая служба: Письмо № СД-4-3/2899@ от 20.02.2019
О применении налога на профессиональный доход
- По вопросу возможности учета в составе расходов денежных средств, уплаченных налогоплательщику НПД, на основании акта по итогам месяца, а не на основании чеков.**
Согласно положениям частей 8 - 10 статьи 15 Закона N 422-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей наличие чека, сформированного налогоплательщиком НПД (продавцом, исполнителем) является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы.
но про дату принятия к учету тут не написано.
Прочитайте 422-ФЗ, вопрос задала совершенно о другом. Мне приходится Вам отвечать, на Ваши вопросы. Если у Вас есть вопрос откройте его самостоятельно пожалуйста.