Добрый день. Наша организация на ОСНО, деятельность - розничная торговля. Наш контрагент - комитент - поставляет нам товар по договору комиссии. От комитента пришел запрос на подписание дополнительного соглашения о невыставлении счетов-фактур, поскольку физ лица не являются плательщиками НДС. Поясните, пожалуйста, что даёт это соглашение нашему комитенту и нам.
Здравствуйте!
И вам, и вашему комитенту такое соглашение дает сокращение документооборота.
Вы как посредник, осуществляющий реализацию товаров комитента от своего посредника, обязаны оформлять счета-фактуры в отношении указанной деятельности, вести журнал учета счетов-фактур и представлять его в налоговый орган.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 169 Кодекса при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, за исключением операций по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.
Не будет этих счетов-фактур – не будет обязанности вести журналы учета счетов-фактур и подавать их в составе декларации НДС
У комитента не будет необходимости передавать вам счетах-фактуры.
Спасибо за ответ. Поясните, пожалуйста, поподробнее. Мы только начали эту деятельность. Мы продаем товар собственный и комиссионный. Так как мы продаем товар в розницу, мы не выставляем счета-фактуры покупателю. Раз в месяц делаем отчёт комитенту о проданных товарах, начисляем вознаграждение и составляем счёт-фактуру на него. Раз в квартал отражаем в книге продаж наш НДС с реализации собственного товара. Если мы не выставляем счета-фактуры нашим покупателям, что мы должны передать нашему комитенту? Не достаточно просто сообщить данные чека, например?
Состав передаваемой комитенту информации обычно определяется в договоре (в виде формы отчета, например). Не думаю, что комитенту нужны данные ваших чеков, НДС он и без этого начислит.
Для исполнения вашего договора соглашение о счетах-фактурах - просто формальность.
Но если появится не розничный покупатель, которому нужен будет счет-фактура, то это надо будет отдельно согласовать с комитентом
У нас в договоре прописано, что мы предоставляем отчёт о проданных товарах, акт и сч факт (либо упд) на вознаграждение, отчёт по остаткам. Я просто не понимаю, если это доп соглашение не составляется, то как это влияет на наш документооборот. Без этого доп соглашения комитент при реализации товаров в розничной продаже должен выставлять счета-фактуры?
Я имела ввиду согласованную договором форму отчета
Он должен выставлять счета-фактуры на вас.
Полагаю, вам комитент просто хочет подстраховаться, потому что при розничных продажах и так не надо счетов-фактур.
Хорошо, спасибо большое за разъяснения