СПИ лизингового автомобиля

Добрый день.
ООО на ОСН, приобрели автомобиль по договору лизинга (с выкупом). Учет на балансе лизингополучателя (т.е. у нас).
Лизингодатель передал акт приема-передачи по форме ОС-1, с указанием СПИ 24 месяца (=срок договора лизинга).
Возник вопрос про определение СПИ у нас. Я же не обязана ориентироваться на данные, указанные в ОС-1 от лизингодателя?
Автомобиль грузовой-бортовой, по классификатору относится к третьей амортизационной группе. Соответственно, и в БУ и в НУ хочу поставить 37 месяцев.
Могу я так сделать, или нужно, чтобы совпадал СПИ с тем, что указывает лизингодатель?

Если это в 1С - некорректно будет учет в НУ формироваться.

А причем здесь 1С?
Вопрос о СПИ, я считаю также что и в БУ и в НУ нужно поставить 37 месяцев, т.к. период действия договора лизинга не может влиять на СПИ автомобиля.

Вольному - воля…

Конечно не может. Но к моменту окончательного расчета по договору лизинга какая будет у вас выкупная стоимость? А остаточная?

Добрый день.
Выкупная 1200 рублей, в т.ч. НДС. В договоре указано, что право собственности переходит к нам после оплаты выкупной цены и всех лизинговых платежей. Т.е. ссылки на отдельный договор купли-продажи для выкупа нет. Вероятно, отдельного договора на 1200 руб не будет…

А вот по остаточной получается такая ситуация:

  • в БУ первоначальная стоимость = сумма по графику лизинговых платежей (без НДС)+выкупная цена=2286564,17=> остаточная стоимость на момент выкупа будет
    2286564,17-(2286564,17/37*24)=803387,41
  • в НУ ПС - это сумма расходов лизингодателя на приобретение предмета лизинга, т.е. та сумма, которую ЛП указывает в ОС-1 = 1803191,67=> остаточная стоимость на момент выкупа:
    1803191,67-(1803191,67/37*24)=633533,84.

Может, я вообще не правильно рассуждаю? Может, в БУ надо брать СПИ=24, основываясь на ОС-1 от лизингодателя, а в НУ=37, основываясь на ОКОФ?

Чем больше читаю - тем меньше ясности…

берите в БУ 24.
в НУ по классификатору - можете наверное повышающий коэфициент.
после выкупа амортизации не будет уже в НУ - вы же в расходы как прочие брать будете превышение платежа над амортизацией.
или что?

Повышающий коэффициент по амортизации применять точно нельзя - автомобиль относится к третьей амортизационной группе.
После выкупа получается да, амортизации в НУ точно не будет. А остаточная стоимость на момент выкупа спишется в непринимаемые расходы (не уверена, но по логике должно быть так).

В БУ стоимость должна быть цена предмета купленного арендодателем - срок ПИ по ОКОФ. В НУ - стоимость по договору лизинга - срок ПИ - срок договора. Коэфф. повышающий сами выведете - один срок разделите на другой. У вас к концу срока БУ и НУ амортизация должна выровняться. Поэтому чтобы 1С корректно автоматом отрабатывала механизм по лизингу - надо правильно настроить. Она (1С) там еще следит чтобы не было задвоения принятия в затраты расходов (от лизинговых платежей и амортизации счет 01.К) Кроме того НДС… Вы все это вручную хотите обрабатывать? А если предметов лизинга штук 200-300???