у налоговиков сейчас новые претензии - хотят в чеках от подотчетников чтобы были реквизиты организации
Только если суммы покупок значительные, и приобретаются необходимые в деятельности материалы, оборудование. На всякую мелочь они не обращают внимание.
как же это реализовать? ИНН чьей организации ?
на моём примере, если подотчетник зашёл в розничный магазин-пятёрочку например купил чай и сахар.
покупателя, естественно.
Требования незаконные, но столкнуться можно.
это цирк, согласна.
на производстве за вредность раньше было проще молоко выдавать, чем деньгами платить.
а сейчас что одно,что другое - одна головная боль.
А как ваши налоговики относятся к таким расходам и включения их в расчет по налогу на прибыль?
Вот что пишут в консультанте, но у меня такие расходы для наших партнёров и конечно же мы- сотрудники тоже пьём и “подъедаем” печенюшки.
Как учесть расходы на чай, кофе для сотрудников
В налоговом учете расходы на приобретение для сотрудников продуктов питания в виде чая, кофе (сахара и т.д.) не учитывайте. В бухгалтерском учете стоимость таких продуктов может быть учтена в составе расходов по обычным видам деятельности.
4.1. Как учесть расходы на чай, кофе для сотрудников в налоговом учете
Расходы на приобретение для работников продуктов питания, например чая, кофе (сахара и т.п.), не включаются в расходы по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 11.06.2015 N 03-07-11/33827).
Заметим, что контролирующие органы не возражают против учета затрат на питание работников в расходах на оплату труда . Но при этом нужно соблюдать два условия (п. 25 ст. 255, п. 25 ст. 270 НК РФ, Письмо Минфина России от 09.01.2017 N 03-03-06/1/80065):
расходы закреплены в трудовом (коллективном) договоре;
есть возможность определить сумму дохода на каждого сотрудника.
Поэтому если у вас организовано питание сотрудников в виде потребления ими чая, кофе и иных подобных продуктов, то такие затраты можно учесть при расчете налога на прибыль. Но учет таких расходов имеет дополнительные риски и минусы:
в трудовых (коллективных) договорах должно быть четко прописано, как организовано питание работников. Но налоговые органы могут попытаться оспорить включение таких расходов в налоговый учет;
придется удерживать у работников НДФЛ со стоимости чая, кофе и других продуктов. А учет таких доходов может быть проблематичным.
Здравствуйте! У меня похожая проблема: ген.директор скидывает деньги с р/с на Метро кэшэнд Керри. Затем отоваривается там: молоко,яйцо, мясо и прочее для своих нужд. Я заношу это в поступление, а дальше как с этим быть? Как Списывать? И потом что за система Меркурий. Мне говорили про нее, но не понятно. Могли бы Вы подробно мне объяснить. Заранее спасибо, я ещё только учусь.
в ней фиксируются все операции по производству и продаже между юр.лицами и ИП продукции животноводства. Организации не имеют права закупать мясо,молоко, яйца, колбасу и т.п. без фиксации в системе Меркурий. Есть штрафы.
Понятно. То есть я должна там зарегистрироваться и вносить туда данные? ООО просто закупает продукты, но деятельность никак не связана.
но в вашем случае если закупаете, то уже связана с деятельностью, вам ведь нужно, чтобы учесть в расходы как то это экономически обосновать, для чего покупали итд.
а девает-то их ООО куда? Хранит?
Нет, конечно. Ген. директор покупает это для себя, ест сам)
Я же говорю: производство металлических конструкций никак не связано с закупкой продуктов.
я поняла, что не связано, но Вам это нужно как-то “связать” и обложится документами иначе как Вы примете в расходы?
Вот поэтому я и спрашиваю как у Вас, мне дают сф и все. Дальше что делать?
Я что делаю: вношу в 1с эту сф и ставлю это все хоз-во на 10.06. Правильно? затем как-то надо списывать это, но я не знаю как и куда.
что то из Вашего списка (молоко, можно чай, кофе, сахар) я бы оформила приказ,что в офис приезжают потенциальные партнёры (если это действительно так). А вот про мясо не знаю.
еще и НДС к вычету принимаете?
нЕкуда вам их списывать. Любой проверяющий догадается, что если продукты не реализуются и не используются в производстве, то => это чьи-то личные закупки, и будут начислять НДФЛ, или всем сотрудникам поровну, т.к. предположат, что это продукты для сотрудников, или лично директору.
да принимаю ндс. А что же мне делать?
смело.
объяснить директору про НДС и НДФЛ, и еще штрафы по Меркурию.