Списание товара

Добрый день. Возникла ситуация помогите пожалуйста разобраться. Комиссионер возвращает товар, а он оказывается

  1. испорчен, не подлежит продаже, даже с уценкой
  2. вернулся не наш товар
    Комиссионер данный факт не признает ( в претензии отказано). Как нам в этом случае его списать, на основании чего и что в этом случае с НДС и НДФЛ /(ИП на ОСНО) Спасибо

Добрый день!

Раз идти в арбитраж не хотите, предлагаю следующие варианты.

Провести инвентаризацию. Фиксируете, что товар испорчен. И фиксируете, что обнаружен новый товар (который «не ваш»).

Испорченный товар утилизируете. Входной НДС восстанавливать не нужно (письмо ФНС от 16.04.2018 № СД-4-3/7167@).

Бухгалтер должен выделить испорченные товары, которые надо утилизировать по требованиям закона. Стоимость просроченных товаров и расходы на их утилизацию можно отразить в составе внереализационных или прочих расходов (подп. 20 п. 1 ст. 265, подп. 49 п. 1 ст. 264 НК). Однако Минфин указал, что стоимость товара и расходы на утилизацию можно учесть только если есть обязанность ликвидировать такие ТМЦ в силу закона (письмо от 01.02.2023 № 03-03-06/1/7898).

Стоимость «обнаруженного» товара включаете в состав внереализационных доходов по рыночной стоимости.

А вот за комиссионером пусть числится задолженность. Спишите ее, когда истечет срок давности.

товары у нас стулья, получается я могу списать, но не ставить в расход (так как утилизировать тоже должна еще специальная компания + товар не подлежит обязательной утилизации) и восстановить ндс, я все верно поняла?

Не совсем. НДС восстанавливать не нужно. А вот стоимость утилизации - да, я не советую ставить в налоговый расход.

а имела ввиду, что товары утилизироваться не будут, а просто спишутся со склада

Все равно нет такого основания для восстановления входного НДС как списание товара, пришедшего в негодность, в пункте 3 статьи 170 НК РФ

а как правильно оформить товар пришедший в негодность (напоминаю у нас мебель, компьютерные стулья) , чтобы не было проблем. Я думаю мы не все учли, а то так можно любую недостачу списать на непригодность

  1. Акт инвентаризации. Он подтвердит, что организация выявила у себя испорченные, некачественные или просроченные товары. Если же такой товар вернул покупатель, то вместо акта об инвентаризации оформите акт приемки товара при возврате покупателем.
  2. Акт или журнал, где фиксируют причины утраты качества товаров или окончание срока годности. Отсюда инспекторы при проверке узнают, почему ТМЦ пришли в негодность.