Спор бухгалтера и кадровика

Я бухгалтер. Веду бухгалтерский учет в 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия. Приказы о приеме, кадровом переводе и увольнении имеют свою хронологию нумерации в пределах года и у каждого приказа нумерация начинается с единицы. Т.е. в базе имеются приказ о приеме с номером 1, приказ об увольнении с номером 1 и приказ о кадровом переводе с номером 1 и так далее в хронологическом порядке. Всё нормально живу себе. Директор приглашает стороннего кадровика и он разрывает мне мозг ядерным взрывом утверждая, что у меня неверная нумерация приказов в пределах года и необходимо их нумеровать по другому, т.е. ко всем приказам применять единую хронологическую нумерацию обосновывая это тем, что могут быть записаны в трудовую книжку одинаковые номера приказов о приеме, кадровом перемещении и увольнении - этого не должно быть и это типа ошибка. Я очень разволновался, разозлился но так и не смог переубедить кадровика. Разговор у меня с ним закончился сижу размышляю, ну как-так то? Не сразу сообразил, что в программе 1 С 8.3 БП организован хронологический учет унифицированных форм первичной учетной документации всякой разной. Приказы разные и унифицированные формы у них разные - прием на работу Т-1, кадровое перемещение Т-5, приказ об увольнении Т-8. Всё вроде бы логично на мой взгляд. Хронологическая нумерация у каждой формы документа (приказа) своя в пределах года. Напиши пожалуйста Ваше мнение кто же все таки из нас прав и почему не прав. Мне непонятна позиция кадровика, позиция специалистов 1С по организации учета документов в их продукте мне ясна(организована хронологическая нумерация в пределах года каждой унифицированной формы документов, иначе по логике кадровика мы кассовые ордера должны нумеровать сквозной нумерацией для всех ордеров и неважно что есть приходный и расходный кассовый ордер их объединяет одно слово - ОРДЕР, а в голове у кадровика ПРИКАЗ).
Прошу высказывать обоснованные мнения коллеги

1 лайк

Организация вправе сама разработать и утвердить СВОЮ систему нумерации документов. Обычно с 1 января нумерацию начинают заново с № 1, но не запрещено и продолжать.
Видимо, кадровик работал раньше в организации (организациях). где нумерация продолжалась.

Я не сторонник считать, что 1С всегда и единственно права, но в 1С работают тысячи организаций, которые не исправляют нумерацию документов, и я пока ни разу не слышала, чтобы к этому кто-то где-то придирался.

3 лайка

У нас федеральные законы каждый год по новой нумеруются. А тут всего лишь внутренние приказы :slight_smile: И у министерств каждый год нумерация по новой начинается.
Пусть этот особо умный кадровик попытается сослаться хоть на какую-то нормативку.

4 лайка

Присоединяюсь.
А с учетом того, что проще не заморачиваться, и смысла в этом никакого нет, то тут как раз самый правильный вариант: “так программа посчитала”

2 лайка

Думаю, вы немного не о том… Кадровик требует ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ нумерацию приказов в течение года ( с нового года опять с номера 1 начинают). Я выходил из положения ставя префикс после номера. Уволили № 1-У, приняли - № 121-ПР, перевод - № 2-ПВ и тому подобное. Кадровик сопел но соглашался. Номер уникальный.

1 лайк

Вручную? И вот зачем это надо? Ну будет два приказа с одним номером,и что? Приказы то разном

В 1 С 8.3 номер получается уникальным т.к. формы приказов разные и унифицированные формы у них разные.

Номер не уникальный, это формы разные. Вы же не пишете в трудовой книжке приказ по форме Т-1.
Другое дело, что от одной даты не может быть двух приказов с одним номером. А от разных дат, пожалуйста. Никто не запрещает нумерацию обновлять ежедневно. Утвердите подходящую под ваши потребности номенклатуру и пользуйтесь

Почему номер не уникальный? Искорка объясните пожалуйста еще раз популярно. На мой взгляд идёт хронологический учет разных форм документов (Т-1, Т-5, Т-8) объединяет их только одно слово ПРИКАЗЫ, как и кассовые ордера - ОРДЕРА. У кассовых ордеров может быть одинаковый номер от одной и той же даты, а у приказов нет. ПОЧЕМУ??? Искорка норму права в студию пожалуйста.

1 лайк

Это именно то, о чем мы спорили с кадровиком. Если меня спросили бы при проверке почему одинаковые номера, я бы сказал что унифицированные формы у документов разные и поэтому хронологический учет у каждой формы приказа свой.

если так рассуждать, то нельзя иметь в организации одновременнно накл.№1, сч/ф.№1, приказ №1, ПКО №1 и т.д, т.к. только один документ имеет право иметь какой-то номер, а документов с одинаковыми номерами быть не должно вообще.

Видимо потому, что приходный кассовый ордер и расходный кассовый ордер. И в кассовой книге они именно как ПКО и РКО записываются, а не просто ордер.

Еще раз, мой вопрос:

Если пишите, например, в один и тот же день у разных работников в трудовых книжках
“Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу № 1”,
“Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу № 1”,
“Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 1”
пишите на здоровье.

Иначе не понятно, в какой книжке работников на какой приказ вы ссылаетесь.

Если в разные дни одинаковые номера, вообще не вижу проблемы.

Откуда этот вывод? где дословно у меня так? очень бурная у Вас фантазия, однако, и сразу в бой

з.ы. вот для чего передергивать слова или вырывать их из контекста? и это ведь не в первый раз и не только в этой темке… не понимаю

1 лайк

Скажите, а кем Вас кадровик-то пугал? Кто должен прийти и проверить? Труд.инспекция? Кто может вмешиваться в документооборот и номенклатуру хозяйствующего субъекта? При чем так вмешиваться, чтобы пугать бухгалтера
Единственные, кто приходит на ум, это архивисты. Но они не проверяют, отказать могут теоретически при сдаче в гос.архив из-за неподходящей номенклатуры, но только теоретически, да и вы пока не ликвидируетесь

И еще…

Кадровое дело очень щепетильное
И вот никак его нельзя сравнивать с бухучетом и использовать те же принципы при нумерации, приводить примеры и т.д., хотя бы потому, что в бухучете это действительно бумажки, а в кадрах как минимум пенсия человека, которому себя защитить будет трудно в силу возраста
К сожалению, в большинстве случаев работодатель экономит и все сваливает на бухгалтера, у которого нет ни времени, ни квалификации

Конкретно номер приказа как на это повлиять может?
В каком НПА прописано, как именно должны присваиваться номера? Почему нельзя все приказы за всю жизнь выпускать, например в номером 25? Бумажка есть, суть ее соответствует записи в ТК, номер и дата соответствует записям в ТК. Проблема где?

1 лайк

Искорка, а какие принципы нумерации в кадровом деле? Откройте мне глаза, и специалистам 1С то же. Принцип я так понял один должная быть хронология, определяемая положением. Как и бухгалтерский учет определяется положением об учетной политике. Какие еще щепетильности?

В трудовой книжке мы описываем событие и ставим номер приказа об этом событии, вроде все. Если что-то непонятно всегда можно запросить эти документы в организации.

Вот сейчас вообще ниже пояса удар - бухучет это бумажки господа. А если бухгалтер не подаст сведения в пфр (СЗВ-М), не сдаст РСВ в налоговую с персональными данными сотрудников, о какой пенсии может быть тогда речь?

4 лайка

хочется добавить - а какого …эээ… фига этим не занимаются такие щепетильные кадровики? Это же они должны знать, с кем заключены трудовые договоры. И СЗВ-ТД сдает почему-то бухгалтер, хорошо, если где-то кадровики принимают участие в формировании этого отчета, и СЗВ-СТАЖ… Чего ж на этих грубых бухгалтеров, перекладывающих бумажки, кадровые отчеты понавесили?

4 лайка

Так время кадровикам нужно, чтоб приказы правильно нумеровать

5 лайков