Тех поддержка льгота по ндс ИТ компания

Добрый день!
ИТ компания планирует использовать льготу пп.26 п.2 ст 149 НК. ПО включено в реестр.
Согласно пп.26 п.2 ст 149 тех.поддержка в виде обновлении и расширении функционала может не облагаться НДС.
В стоимость ПО бесплатно включается тех поддержка на 1год.
Понятие тех поддержки в договоре не расшифровано.
Фактически тех поддержка это новые версии ПО + консультации.
Каким образом однозначно прописать в договоре условие по тех поддержке?
Может она предоставляться бесплатно или нужно выделить её стоимость и тогда выделить стоимость обновлении и консультаций отдельно?

Добрый день.

Есть старое письмо Минфина, но оно актуально и сейчас.

В связи с этим освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость таких операций применяется только при наличии лицензионного договора или сублицензионного договора, в отношении которого на основании п. 5 ст. 1238 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о лицензионном договоре.

В случае осуществления вышеуказанных операций в рамках иных договоров**, в том числе смешанных, включающих отдельные элементы лицензионных договоров**, заключенных в письменной либо иной форме, данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в полном объеме в общеустановленном порядке.

Письмо Минфина от 01.04.2014 № 03-07-14/14317

Поэтому надо избегать формулировок, позволяющих признать договор смешанным.
У вас не расшифровано, что такое техподдержка, это и к лучшему, я считаю. Это не дает возможности считать, что в лицензионный договор включены элементы договора оказания услуг.
Если вы пропишете отдельно стоимость консультаций, вы с этой стоимости должны будете платить НДС.

Добрый день,
Права можно передать по договору, который содержит элементы различных договоров. Например, лицензионного соглашения и договора об оказании услуг (смешанный договор). В этом случае льготой можно воспользоваться, если стоимость передачи прав в договоре прописали отдельно от стоимости услуг, которые облагают НДС (ст. 421, п. 5 ст. 1235 ГК).
Если стоимость услуг и плата за право использования ПО выделены, то мы вправе применить льготу по НДС на стоимость данного ПО.
Мой вопрос, как раз в том, что стоимость лицензий, включает в себя тех поддержку, это видно из приложений к договору и актов приема передачи. Но не конкретизировано, что включает в себя тех поддержка и её стоимость, подпадает она под условия льготы или нет. В этом случае применение льготы на общую стоимость может быть спорным?

Попадает, тут нет ничего спорного. По крайней мере я такого не вижу и никаких писем ФНС или Минфина, в которых запрещено было бы применять льготу по техподдержке продаваемого лицензионного ПО, находящего в реестре, я не нашла.

В моем случае тех поддержка, это в т.ч консультации. А под льготу согласно пп.26 п.2 ст 149 попадает тех.поддержка в виде обновлений и расширении функционала.

Я не очень понимаю, какой результат вам нужен. Если вы хотите платить НДС с консультаций, значит вы их выделяете в договоре и проставляете отдельную сумму за них с НДС.
Если вы не хотите платить НДС, то вы просто пишете в договоре техподдержка, не указывая, что в неё входят консультации.

Нужен безопасный вариант, без доначислений со стороны ФНС. Т.к это льгота, возможны запросы в рамках КНП. Я для себя поняла, спасибо.