Требование о предоставлении информации по ликвидированной организации

Добрый день!
Пришло требование по ст. 93.1 вне рамок. в отношении контрагента, которого ИФНС ликвидировала в декабре 2020г (либо позволила ликвидироваться) . Зато нам прислала по ней уже требований 5, наверное, по разным периодам и договорам.
Это правомерно? Есть ли какой-то срок давности, после которого ИФНС не вправе запрашивать информацию по таким контрагентам?

1 лайк

Здравствуйте, Надежда!!!

Налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений по количеству, частоте или периоду истребования налоговым органом у налогоплательщика имеющихся у него документов (информации) в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ. Единственное ограничение установлено п. 3 ст. 93.1 НК РФ, который предусматривает, что в поручении об истребовании документов (информации) указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Вероятно Вы считаете, что есть трехлетнее ограничение, которое сопутствует выездной налоговой проверке (п. 4. ст. 89 НК РФ).
Но трехлетнее ограничение истребования документов не распространяется на ст. 93.1 НК РФ.

Суд по этому поводу уже высказывался следующим образом: “налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений по периоду истребования налоговым органом у налогоплательщика имеющихся у него документов (информации) в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ” (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03.2021 N Ф04-6714/2020 по делу N А45-15387/2020). Это далеко не единственный судебный акт.

Периоды, за которые налоговыми органами в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 93.1 НК РФ могут быть истребованы документы, ограничиваются сроками хранения документов (Письмо Минфина России от 30.04.2019 N 03-02-08/32313).

пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ возлагает на налогоплательщика обязанность в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

Я не сомневаюсь, что Вы знаете об этом, что на требование в любом случае отвечать.
Вопрос в другом, что отвечать и как отвечать и какие документы давать или не давать.
Могу предположить, что у налогового органа “высвятилось” что-то, а доказательств недостаточно для доначисления ввиду ликвидации контрагента. Вот, они и набирают доказательственную базу для доначисления, в том числе у вашей компании.

Спасибо за подробный ответ, конечно знаю, что надо отвечать. Бесит, что некоторые организации с легкостью открываются и закрываются. А страдают затем организации , которые честно платят налоги .

1 лайк

Какое то объяснение это найдется.

Прежде всего их интересуют пополнение в бюджет с тех с кого что то можно взять.

Обращайтесь
Вместе вы их одолеем.