Олеся, здравствуйте!!!
Есть ряд сопутствующий вопросов, на которые желательно получить ответы.
Наверняка Вам известно, но позволю себе повториться, на требование в любом случае отвечать. Другое дело, что будете отвечать, мягко отказывая, либо приведя в нужное соответствие предоставлять.
Итак.
Вопросы:
- надо проанализировать, какая причина требовать документы. Налоговые органы перегружены работой, лишний раз запросить что-то, это трата времени. Должны быть какие веские аргументы.
- как много за последнее время было требований? Не обязательно только по контрагентам по текущему требованию. Эти требования по виду по набору документов похожи?
- в требовании фигурирует слово “контракт”. Это связано с госзаказчиками или это какие то нерезиденты?
- пытались ли связать с контрагентами (из требования), что то они комментируют по вашим требованиям?
- не очень ясно, что “договор займа”? По займу скорее всего надо будет предоставить договор.
По поводу незаконности требования. У Вас есть право оспорить требования в порядке предусмотренном законодательством, это тоже способ отстаивать свои права.
Вид проверки, как указано в требовании, “вне рамок проверки”, такое допустимо.
По поводу не указания сделок
В соответствии с п. 3 ст. 93.1 НК РФ при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
Возникает вопрос: законно ли требование о предоставлении информации вне рамок мероприятий налогового контроля, если в нем не указана конкретная сделка?
Есть судебные акты, согласно которым требование о представлении информации вне рамок мероприятий налогового контроля незаконно, если в нем не указана конкретная сделка, в отношении которой запрашиваются документы.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.01.2020 N Ф09-9127/19 по делу N А76-15894/2019
Суд установил, что в требовании о представлении документов (информации) не указано, в рамках какого мероприятия налогового контроля истребуются документы, а также относительно какой конкретной сделки они запрашиваются. Решение о привлечении к ответственности было признано недействительным.
Аналогичные выводы содержит:
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.02.2017 N Ф04-7101/2017 по делу N А75-6717/2016
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.06.2016 N Ф07-3815/2016 по делу N А05-8310/2015
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.03.2014 по делу N А27-7847/2013
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.09.2018 N Ф01-4125/2018 по делу N А17-9516/2017
Суд установил, что в требовании инспекции не указаны сведения, позволяющие идентифицировать конкретную сделку. Суд пришел к выводу, что такое требование недействительно, поскольку нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
Аналогичные выводы содержит:
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.03.2012 N Ф03-306/2012 по делу N А51-8667/2011
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.03.2017 N Ф03-712/2017 по делу N А51-14515/2016
Суд признал решение о привлечении к ответственности незаконным, в частности, потому, что в направленном вне рамок проверки требовании инспекции отсутствовали сведения, позволяющие идентифицировать интересующую ее сделку.
Аналогичные выводы содержит:
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.12.2016 N Ф06-16020/2016 по делу N А65-12057/2016
Постановление ФАС Поволжского округа от 17.01.2013 по делу N А65-10975/2012