Учет неотделимых улучшений имущества находящегося в аренде

Добрый день, подскажите пожалуйста. Арендополучатель получил здание по договору аренды с последующим выкупом. В производственном здание необходимо произвести монтажные работы по подведению вентиляционной системы и системы сжатого воздуха к производственным станкам устанавливаемым на территории здания. Согласие на проведение работ получено от арендодателя. Срок действия договора продлился 3 месяца, после чего договор расторгли и заключили договор купли- продажи.
Вопрос: Как отразить в учете данные работы, если существующая вентиляция достраивалась, удлинялась. Отдельный акт предоставлен подрядчиком на подключение каждого станка , также есть акт на разветвление линии воздуховода на две. Выполненные подрядчиком работы я отразила на счете 08. В вести в эксплуатацию и поставить на сч. 01 я могу после того как купили здание, которое прежде арендовали. Тогда я смогу начислять амортизацию спокойно , не ограничиваясь сроками договора аренды?

1 симпатия

Добрый день!
Возникли дополнительные вопросы.
Существующая система вентиляции, которую вы улучшали, у предыдущего владельца была включена в стоимость здания, или была учтена как отдельный объект?
То же самое и по линии воздуховода. Она числилась отдельным ОС?
Станки вы устанавливали уже свои, или тоже их купили?

Добрый день! На самом деле у нас два производственных здание по одному договору , одно новое только арендодатель, он же продавец получил свидетельство о праве собственности, только достроил его, а второе здание 1986 года постройки. Мы делали СМР в двух зданиях. По старому зданию нам продавец не продает отдельно систему вентиляции и систему сжатого воздуха, даже в договоре о ней не упоминает. А по новому зданию в договоре указано , что стоимость здание например 100 миллионов, в стоимость входит система вентиляции 10 мил. и система сжатого воздуха 8 мил. рублей. И УПД выставили одной строчкой здание за 100 миллионов. Вот как мне оприходовать, по новому зданию системы вентиляции оприходовать как отдельные ОС ?

Добрый день!
А какой-то акт приема-передачи этих зданий, и другая техническая документация по ним есть? Или только УПД?
Дайте своим технарям такую задачу, чтобы они вам ответили, как приняты эти объекты.
Из той информации, что вы сейчас дали, я приходу к выводу, что работы по удлинению системы вентиляции должны быть отражены на 08, потом на 01.
По старому зданию - отнесены на увеличение его стоимости, по новому - надо смотреть в тех.документации.

Если по новому зданию, стоимость СМР по вентиляции ставить на сч. 08 потом на сч. 01, то нужно учесть стоимость системы вентиляции , по которой она числиться в договоре купле- продаже здания ? Что конкретно запросить из технической документации? или на что обратить внимание? А то так вообще не понятно. И какую техническую документацию нужно запросить, она может и есть но до меня не дошла. Или на что обратить внимание, на что влияет техническая документация?

  1. Элемент списка

Бухгалтерии нужно знать, что ваша организация купила.
То ли здание, которое у продавца числились как один объект ОС, и в него входила и система вентиляции, и система подводки сжатого воздуха, и другие какие-то инженерные системы. Или у продавца на учете стоял сам корпус, как отдельный объект плюс система вентиляции (еще один объект) плюс система подводки воздуха (еще один объект) плюс…
И, считаю, нет большого смысла менять перечень инвентарных номеров (объектов) которые вам продали.
Продавец, по всей видимости должен был вести более-менее подробный учет по этому зданию и передать вам и всю документацию по нему. Ведь это не фен какой-нибудь, или перфоратор.

Добрый день!

  1. Посмотрев договор более внимательно (Прилагаю договор, затерла конфиденциальную информацию, пользователей , много ведь в системе). Я обратила внимание , что в договоре системе вентиляции присвоен кадастровый номер, и оговорена цена, значит если даже продавец продал здание одной строчкой мне все таки нужно поставить на учет отдельно систему вентиляции , систему сжатого воздуха?
  2. И все таки при данной ситуации, я собрала расходы (СМР) на сч. 08 по удлинению и подведению к производственным станкам системы вентиляции и сжатого воздуха, работы велись и сдались подрядчиком в период действия договора аренды с последующим выкупом. Могу я после покупки производственного здания и системы вентиляции , сформировать стоимость системы вентиляции на сч. 08 ( покупная стоимость системы вентиляции + СМР) и ввести систему вентиляции в эксплуатацию, а также поставить на сч. 01 . И начислять амортизацию, согласно установленного срока как обычно?

Добрый день!
Совершенно верно.
На учет вы должны поставить все объекты, которым присвоены отдельные кадастровые номера: само здание, систему вентиляции, систему пожаротушения, систему подводки сжатого воздуха и т. д.
И соберете ваши затраты по улучшению этих объектов на 08, а когда введете в эксплуатацию, то стоимость приобретения + ваши затраты отнесете на 01.