Учет операций по аренде

Добрый день!
Нужен совет. Организация предоставляет в пользование рабочие места. По сути - аренда. Доходы и расходы полагается отражать на 91 счете. Но по условиям договора переменная часть стоимости за текущий месяц определяется по сумме расходов на содержание рабочих мест, понесенных в предыдущем месяце. К примеру расходы на электроэнергию в октябре будут относится к доходам, полученным в ноябре. Тогда учет этих расходов на 91 счете в октябре будет рушить взаимосвязь расходов с доходами, так как 91 ежемесячно должен закрываться. Что делать? Собирать затраты на 20? Или придерживать расходы на 97?

Не всякая аренда, а если это не является вашей деятельностью.
Судя по описанию у вас как раз это обычная деятельность, а потому 20 счет для расходов, далее 90 для доходов и расходов

Нет, как раз это не является обычной деятельностью. А, честно говоря, вообще не деятельность, а оргмероприятия в рамках “дробления” бизнеса. На 20, конечно, удобнее стократ. Вот и размышляю, что лучше “нарушить”, какой пункт правил и прочих ПБУ…

Посмотрите 29 счет Обслуживающие производства и хозяйства. Мне кажется, он больше подходит в данной ситуации.

я отражаю начисление доходов датой документа на расходы, т.е. возмещение электроэнергии за октябрь по входящему документу от 31 октября выставляю арендатору документом так же от 31 октября, и взаимосвязь никуда не рушится, если она вообще так уж вам необходима для упр.учета.

1 лайк

Проблема в том, что входящий документ на электроэнергию от 30 сентября поступает, как правило, после 20 октября, легко отодвигаясь за 25-е число. Есть и иные расходы, суммы которых становятся известными слишком поздно. Т.е. сумму выручки за сентябрь не определить. А без этого не сдать НДС без уточнений. А сдавать НДС по умолчанию в последний вечер срока или вечно уточняться нет желания. А связь между расходами и доходами нужна не только для упр. учета. С упр. учетом как раз все в порядке :slightly_smiling_face:

Спасибо за подсказку! Ваш вариант мне отлично подошел!

а где написано, что на 91 счете (да и на других тоже) доходы и расходы должны строго соответствовать друг другу ПОМЕСЯЧНО?

Если для этой организации отчетный период месяц по прибыли, например, то скорее написано. По сути очень даже прямые расходы, которые должны быть признаны в том периоде, когда прошла реализация.

А даже если не месяц, то при “ином подходе” что-то будет постоянно выпадать.

1 лайк

ну это из серии “сами себе ставим невыполнимые задачи, чтобы потом их успешно преодолевать”.
Можно внести нужные условия в договоры аренды и в учетную политику.
Ну и как-то ни разу не встречала, чтобы проверяющие или аудиторы копали так глубоко, сравнивая помесячно периоды доходов и расходов по каждой операции.