Учет работы водителей-экспедиторов

Добрый день. В штате водители-экспедиторы, транспорт -Камазы-зерновозы. Организация занимается трейдом (зерновые, масличные). Характер работ сезонный.
По факту: у водителей ненормированный рабочий день. Могут выехать за СХП в 5 .00, вернуться в 12.00. выгрузиться, и в 16.00 уехать в следующий рейс, вернуться в 20.00. выгрузиться. И так может быть с одним выходным за неделю или за две недели. Запланировать когда у них будут выходные возможности нет, есть СХП-надо вывезти. В несезон может быть простой в течение одного-двух месяцев, либо уменьшенное количество рейсов за месяц.
По табелю: у водителей пятидневка, 8 часовой рабочий день.
Не можем определиться с оптимальным графиком работы водителей, который будет соответствовать требованиям ТК РФ. При любых вариантах по итогам учетного периода (у нас год) будут переработки с превышением допустимых значений. Дополнительно водителей принимать в штат не будем.
Помогите пожалуйста, как лучше оформит водителей, с каким графиком работы? Хотим всю з\пл выплачивать официально, но при этом не нарушать нормы ТК.

Рабочее время водителей регулируется кроме ТК РФ еще Приказом Минтранса от 16 октября 2020 года N 424, в нем указано в каких случаях у водителя может быть рабочий день даже до 12 часов. По рабочему времени водителей компания действительно трудно соблюсти нормы закона, особенно при такой работе. Кстати, ненормированный рабочий день согласно Приказа может быть только у водителей легковых автомобилей, а у Вас, ка к я понимаю грузовые, полагаю, что не может установить им ненормированный рабочий день. Инспектора труда при проверках сравнивают табель с путевыми листами, и конечно, заметят, если они не соответствуют друг другу. Как я поняла, Вы уже установили водителям работу по графику и суммированный учет, графики могут быть различными, никаких ограничений в ТК РФ нет. Также возможно ввести разделение дня на части - внести по этому поводу изменения в трудовые договоры, в ПВТР. К сожалению, если работа по графику уже введена и по итогам учетного периода все равно видны большие переработки, то это свидетельствуют о недостаточной численности работников и никаких “волшебных” методов снижения переработки здесь не существует, на мой взгляд. Если принять работников больше невозможно, то придется оплачивать сверхурочную работу и воспринимать превышение ее свыше 120 часов как неустранимый риск, в случае проверки возможен штраф до 50 тыс. руб.

спасибо. на текущий момент как раз нет суммированного учета, есть табель с 8 часами и пятидневкой. а по факту водители работают другое время. у них оклад плюс доплата за рейсы, которые выплачиваем через компенсацию за разъездной характер работ. хотим привести все в соответствии с ТК, но видимо все равн
о получим переработки.