Услуги, не поименованные в статье 174.2 НК декларирует иностранец?

Привет коллеги, кто-то уже успел найти информацию по вопросам, на которые даны и не даны ответы в письме от 1 апреля 2019 г. N 03-07-08/23446?
В частности главный вопрос: Есть ли ещё какие-то разъяснения (именно ФНС, а не Минфина), подтверждающие мнение из письма о том, что Иностранная компания, вставшая на учет по основаниям статьи 174.2, и оказывающая ПРОЧИЕ не поименованные в предметной статье услуги, теперь исчисляет и декларирует НДС с этих ПРОЧИХ не поименованных в 174.2. сама?
Каков порядок и форма их декларирования?
Ответа на эти вопросы в письме отфутболили искать в ФНС.
Есть кто из Гугла? :slight_smile:

А о каких услугах речь в принципе? Услуги, не оказанные на территории РФ, нашим НДС не облагаются.

Речь об услугах, оказанных на территории РФ (консалтинг, маркетинг, реклама и т.п.).
Просто сама концепция, в соответствии с которой декларирующий и перечисляющий НДС в бюджет иностранец заодно, раз уж встал на учет, делает то же самое с НДС по остальным услугам, кажется логичной. Зачем двоякость, если можно упростить.
нот только этого внятно и понятно нигде не написано, кроме первоапрельских писем и более поздних, в которых вывод ничем не обоснован, а просто сделан автором.
Мы, вот, реально весь первый квартал с части услуг (онлайн) НДС платили иностранцу, с части (не по 174.2) удерживали и перечисляли в бюджет как агент.
Да в 161 статье указано, что если иностранец не стоит на учете, то плательщик ему - агент, а если стоит на учете, то плательщик - не агент.
Но в уведомлении о постановке на учет иностранца по 174.2 прямо указан вид деятельности: услуги по 174.2.
Считать это постановкой в понимании 161 или нет?
Если, да, то как декларировать?
В Декларации по 174.2 новые коды, которые можно подтянуть под это дело, вступят в силу только с 29.04.2019.
По старой (для россиян) форме заставить декларировать? Так её нет в специальном кабинете для иностранцев. Да и счета-фактуры заставить их выставлять, мне кажется, - это урон международному имиджу ФНС.
В общем, думается, что не предусмотрели этот вопрос и теперь кидают стрелки друг на друга Минфин->ФНС.

Нет, ничего логичного. Иностранец платит НДС сам только по электронным услугам и более ни по каким.

Но он стоит на учете только по определенному поводу и этот повод значится в статье 174.2
До 2019 года часть иностранных организаций уже стояла на учете по электронным услугам физлицам. И это совершенно не означало, что российские организации, которым эти иностранцы тоже оказывали услуги, переставали быть налоговыми агентами.

Ну что же, с небольшой задержкой, но весьма оперативно поступил ответ:
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2019 г. № СД-4-3/7937@ “О порядке применения НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме с 1 января 2019 года”
Суть: пусть хоть кто-то один, но платит и хоть кто-то один, но отчитывается.
Если кратко, то мне нравится.

…В случае, если при оказании иностранной организацией, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса, иных услуг, не являющихся услугами в электронной форме (выполнении работ, реализации товаров), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, покупатель самостоятельно исчислил, уплатил НДС в бюджет и принял уплаченную сумму НДС к вычету (включил в стоимость (в расходы)), то по указанным операциям у налоговых органов отсутствуют основания требовать повторной уплаты в бюджет НДС иностранной организацией и отражения ею таких операций в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, а также перерасчета налоговых обязательств у покупателя (исчисленного налога и вычета по налогу (суммы налога, включенной в стоимость (в расходы)).**

ФНС перевесила обязанность с налоговых агентов на саму иностранную организацию. Но при этом где для иностранной фирмы в НК прописана обязанность платить и декларировать по иным услугам?

Обязанность налогового агента у покупателей также не возникает в случае, если иностранная организация, состоящая на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса, оказывает услуги, не являющиеся услугами в электронной форме, выполняет работы или реализует товары, местом реализации которых является Российская Федерация (далее - иная реализация).

Это не логично, ИМХО.
То есть теперь покупая что-то у иностранной фирмы (не электронные услуги), надо проверять, стоит она на учете или нет.
Тут платим, тут не платим, а тут я рыбу заворачивал…

У ребят проблема с Определением Конституционного Суда РФ от 24 ноября 2016 г. № 2518-О, которое обязывает платить налог самих иностранцев. Определение вынесено до вступления в силу нового закона, но явно покрывает предмет писем. Вот и выкручиваются как могут. Минфин занял позицию КС, а ФНС пытается смягчить, хотя самим законом (да и приказом Минфина) базы для уплаты иностранцами налогов с прочих услуг самостоятельно предусмотрено не было. Но они оперативно, с опозданием на квартал, прикрыли одно место доп кодом в декларации. И все.

Так и раньше было. Сейчас ничего не изменилось в этой части