В отпуск уходит генеральный директор

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, можно на время отпуска генерального директора возложить обязанности на коммерческого директора по совмещению?

Можно.

  1. Если в должностных обязанностях ком.директора указано, что в период отсутствия ГД он исполняет его обязанности, то никакого совмещения не нужно.
  2. Если обязанности исполняет иной работник (кроме п.1), то да, это будет чистым совмещением.

за совмещение 40 % от зарплаты генерального директора нужно доплачивать коммерческому директору?

Так это надо знать ваши локальные акты по вопросу оплаты труда. Это может быть доплата за расширение зоны обслуживания, выплата разницы в окладах, надбавка за совмещение и т.д. Зависит же от выбранного варианта и вашей же нормативки.

Можно сделать доп. соглашение к ТД коммерческого директора ,что в период отпуска ген. директора он исполняет обязанности ?

У юристов на это разные мнения и оба верные: можно делать, а можно не делать. Но кашу маслом не испортишь.

Может генеральный директор не на кого не возлагать обязанности свои , а оставить их за собой?

может, но многое зависит от функций гендира в производственном процессе и документальном оформлении текущих документов.

Если ген. директор он же единственный учредитель в организации , то в этом случае как ему уйти в отпуск?

вот это вот совершенно неважно.
Важно, кто будет вместо него РАБОТАТЬ.

Какие риски при работе с бухгалтером наиболее распространены (хищение, ошибки, потеря контроля)?
Какую ответственность может нести штатный бухгалтер, в том числе работающий в удаленном режиме?
:pushpin:Эти и другие вопросы разберем на бесплатном вебинаре «Защита финансовой и коммерческой информации: за что отвечает бухгалтер» .:fire:
2 июня в 11:00 (мск):round_pushpin:
Записывайтесь! :point_right: Защита финансовой и коммерческой информации: за что отвечает бухгалтер

В должностной инструкции написано ,что во время отпуска его обязанности исполняет другое лицо.

В настоящее время организация может подождать 9 дней отпуска директора и в это время не платить поставщикам и т.д. и не оформлять первичные документы.В этом случае не смотря на то,что прописано в должностной инструкции можно создать приказ о том ,что обязанности оставляю за собой ?

можно, но не обязательно. Если обязанности ни на кого не возложены, то и так понятно, что они остались на том, на ком были.