Добрый день.
Есть такая ситуация:
Клиент оплатил обучающий курс, состоящий из 10 занятий.
На 3-х занятиях он был, следующие 2 пропустил.
Потом пишет: “Мне не понравилось, хочу вернуть деньги.”
Отвечаем: “Ок. Так как на момент вашего письма половина курса уже прошла, мы вернем вам половину стоимости курса.”
Он же требует вернуть 100%, угрожает какими-то заявлениями в полицию.
Возможности разрулить ситуацию мирно, к сожалению, нет: ни на какой контакт человек не идет, просто требует и угрожает.
-
Какими нормами закона регулируется наша ситуация?
-
Прав ли я, что возвращать деньги мы должны “за вычетом стоимости фактически оказанных услуг”? И что те занятия на курсе, которые человек не посетил (на момент предъявления требования о возврате) - тоже являются фактически оказанной услугой?
-
Как клиент должен по правилам требовать возврат? Лично, с паспортом и кассовым чеком? С заявлением? Подозреваю, что сообщения в мессенджере точно недостаточно.
-
Какова практика (судебная?) в таких ситуациях? У меня есть подозрение, что даже если мы правы, проще вернуть, чтобы отвязался — а то замучает жалобами и судами. Прежде чем начинать отстаивать свою правоту, хочется понять, каких усилий это может стоить.
Заранее спасибо за помощь.