Возврат денег за услугу

Добрый день.

Есть такая ситуация:
Клиент оплатил обучающий курс, состоящий из 10 занятий.
На 3-х занятиях он был, следующие 2 пропустил.
Потом пишет: “Мне не понравилось, хочу вернуть деньги.”
Отвечаем: “Ок. Так как на момент вашего письма половина курса уже прошла, мы вернем вам половину стоимости курса.”
Он же требует вернуть 100%, угрожает какими-то заявлениями в полицию.
Возможности разрулить ситуацию мирно, к сожалению, нет: ни на какой контакт человек не идет, просто требует и угрожает.

  1. Какими нормами закона регулируется наша ситуация?

  2. Прав ли я, что возвращать деньги мы должны “за вычетом стоимости фактически оказанных услуг”? И что те занятия на курсе, которые человек не посетил (на момент предъявления требования о возврате) - тоже являются фактически оказанной услугой?

  3. Как клиент должен по правилам требовать возврат? Лично, с паспортом и кассовым чеком? С заявлением? Подозреваю, что сообщения в мессенджере точно недостаточно.

  4. Какова практика (судебная?) в таких ситуациях? У меня есть подозрение, что даже если мы правы, проще вернуть, чтобы отвязался — а то замучает жалобами и судами. Прежде чем начинать отстаивать свою правоту, хочется понять, каких усилий это может стоить.

Заранее спасибо за помощь.

ГК РФ - и самое важное - что там написано у Вас в договоре.

ГК РФ - это слишком широко. Мне бы как-то поконкретнее :slight_smile:

Договора нет. Это совершенно типичная ситуация для большинства потребительских отраслей с большим потоком клиентов и сравнительно небольшими чеками
(ресторан, кинотеатр, такси, косметический салон). У нас вот обучающие курсы.

Вы ошибаетесь. Договор есть, только не в виде бумажки с названием “договор”, а в виде публичной оферты, судя по всему.

простите, но поконкретнее услуги юриста обычно платные.
Раз отдельный договор не подписывали - изучайте ГК гл.39. Не так уж там и много информации, касающейся вашей ситуации.

к сожалению, да. Но после проигранных судов и выплаты достаточно приличных сумм потребителям люди предприниматели начинают понимать важность договора и то, что он нужен, в первую очередь, вам же самим, а не проверяющим и не бухгалтеру.