Встречная проверка ИП на УСН объект "доходы"

Добрый день!
ИП на УСНО (объект - доходы). Поступило поручение об истребовании документов, информации по одному из покупателей (встречная проверка), из списка перечисляю только то, что вызывает затруднения:
Путевой лист грузового автомобиля или иные документы, подтверждающие оказание услуг/выполнение работ
Пояснительная записка:
кто осуществлял доставку товара в адрес …
ФИО водителей
чьим транспортом
за чей счёт
пункт погрузки и разгрузки товара
отразить транспортную схему доставки товара - ???
Документы, относящиеся к доходам - договор с покупателем, товарные накладные, акты сверки - это не вызывает вопросов, предоставим. Но доставка товара покупателю осуществлялась за счёт ИП (продавца), а это относится к расходам и документов нет. Хочу таким образом сформулировать ответ, что ИП применяет систему налогообложения “доходы”, вести бухгалтерский учёт и хранить документы на расходы не обязан. Подскажите, пожалуйста, правильную формулировку и какие последствия для ИП наступят после отправки такого ответа?
Также пришла повестка о вызове ИП на допрос в качестве свидетеля. Если он также займёт позицию, что всё, что касается расходов - документов нет и устно ничего пояснить не может, то как думаете, не начнут ли проверять уже самого ИП? Сделка действительно состоялась, документы с покупателем подписаны через ЭДО

Юлия, здравствуйте!!!
Всем говорю и повторю еще раз специально для Вас, отвечать на требование обязательно, в что отвечать - это решение за Вами, я могу только рекомендовать.

Первое - я очень хотел видеть текст самого поручения.
Его содержание, его форма влияют на ответ.

Второе - да, полностью с Вами солидарен, ИП 6% - не ведет учет расходов, так как не заявляет их и хранить документацию по расходам не обязан. Примерно так можно ответить.

Третье - как таковой правильной шаблонной формулировки у меня нет. Я ответы делаю в произвольной форме и практически всегда разные, т. к. при казалось бы какой то схожести, каждая ситуация индивидуальна.

Поэтому, вернуть к поручению, пришлите почитать, чтобы консультация была более точной.

Спасибо

1 лайк

Константин, я знаю, что отвечать на требование нужно обязательно

“Документы, относящиеся к доходам - договор с покупателем, товарные накладные, акты сверки - это не вызывает вопросов, предоставим” - писала. Вопрос в том, как ответить по транспортным расходам. Особенно “радует” запрос транспортной схемы доставки. Откуда мы можем знать, как везли наш товар.

2023-07-31-0001.pdf (2,5 МБ)

Я правильно понимаю, что Вы не в Кировской области?
Если это так, то было ли приложено поручение. Было ли оно?

Вводное:
в рамках требование 93.1 НК РФ должна быть указана конкретная сделка, не период, а сделка. У Вас там указан период. Это я к тому, что можно было бы ответить. Это отступление.

По поводу “транспортной схемы доставки”, можете указать, что договором поставки сторонами договора достигнуто соглашение о том, что поставка товара осуществляется таким то-таким-то образом. ИП не владеет информацией и сведениями о том каким образом была осуществлена транспортная доставки.

Да, верно. Мы в Новосибирске. Получается, я поручение об истребовании документов приложила выше. В требовании всё то же самое, просто уже от нашей ИФНС

Ясно.

Так а какие-то последствия могут грозить ИП, если он не предоставит документы по перевозке товара? Я про штраф 10 тыс. за каждый непредставленный документ. Это главный вопрос темы. Хотелось бы получить ответ

Вы в принципе можете не иметь этих документов ссылаясь на то, что бухучёт ведётся в упрошенном порядке. Давай-не давать, это решение за Вами. Если не видите ничего компрометирующего для Вас - можно было бы дать. Если есть опасения - отпишитесь, что в принципе нет таких обязательств как вести учёт подобного рода сделкой и операций.
Мое лично мнение-меньше даёшь документов-меньше лишних вопросов у налоговых органов.
Насколько злобные ваши налоговики и насколько далеко они готовы идти злоупотребляя своими полномочиями, это отдельно обжалуется-оспаривается.

1 лайк