Добрый день!
Подскажите как поступить в ситуации. У нас с покупателем заключен договор поставки, условия о том в каком порядке будет зачитываться поступивший аванс или образовавшаяся переплата по предыдущей поставки, не указаны. Договор заключен в у.е. В назначении платежа указывается только счет (по нему может быть несколько отгрузок) по которому делают оплату. Мы разносим оплаты согласна информации из назначении платежа, а авансы зачитываем в автоматическом порядке, т.е аванс зачитывается в счет следующей реализации. Покупатель не согласен и просит разносить авансы по их усмотрению, т.е они несколько раз просили один и тот же документ привязать то к одной реализации, то к другой. Если это все в одном периоде, вопросов нет, но иногда затрагивают уже закрытые периоды. Как мы должны поступать в этой ситуации, ведь постоянно мы не можем следовать желаниям клиента. Как правильно должно быть оформлено зачет аванса? Какие письма покупатель должен предоставить для зачета аванса и как должен оформлять он назначении платежа.
Добрый день.
Ели в договоре не прописан особый способ зачета авансов, значит вы все делаете правильно и не обязаны идти на поводу у желаний покупателя.
Если покупатель хочет установить другой порядок зачета авансов, надо делать дополнительное соглашение, где четко прописать порядок зачета авансов. Чтобы не было - сегодня так, а завтра по другому, потому что кто-то из менеджеров покупателя так захотел.
Беспорядочный зачет авансов приведет к проблемам с НДС