Здравствуйте! Уже задавала такой вопрос, но ответ пока не нашелся. Может быть можно разработку по планировке территории ИНТЦ на баланс поставить как самостоятельный объект? сложность в том, что нам, как управляющей компании, была выделена субсидия на разработку всей территории ИНТЦ, это 9 кластеров, а строим мы сами только 2 кластера. Отнести эти затраты только на наши кластеры скорее всего неправильно?
Добрый день.
В качестве какого объекта вы предполагаете учесть эту разработку? Она же не имеет вещественной формы, ОС являться не может. НМА не является тоже.
Я нашла предыдущее обсуждение по этому вопросу. Совет остается тот же - регулировать все только своей учетной политикой. Нет для вашей ситуации ответа в нормативных документах.
Я бы включила в первоначальную стоимость ОС 2/9 затрат на разработку, а остальную сумму сразу бы включила в расходы, произведенные за счет этой субсидии. Кластеры, насколько я помню, вы тоже строите за счет денег от акционеров?
нет, кластеры пытаемся строить за счет инвесторов.
пыталась включить в расход, но аудиторы не дали)))
на мысль, учесть как объект ОС, меня натолкнул тот факт, что затраты на капремонт теперь учитываются как самостоятельное ОС. Вот и подумала, может и это можно так учесть?
Я не вижу такой возможности. Кроме того, у вас эти затраты за счет субсидии. Если они полностью покрываются субсидией, то и в бухгалтерском учете они сразу идут в расходы. Нет оснований включать в ОС и амортизировать. Вы же не будете незакрытую субсидию в учете показывать и потом когда-то там часть амортизации гасить за счет неё. Или будете?
Как все-таки вы получение этой субсидии проводите в учете?
нет, не буду амортизировать. В прошлом году так и рассудила как Вы. Как субсидию закрыли, все за счет нее в расход списала. И субсидия закрылась и затраты… Но аудиторы сказали, что это неправильно, пришлось все вернуть. Теперь затраты на 08 счете висят и на 86 незакрытая субсидия. На основании чего это можно списать? По сути это же капитальные вложения?
А как по мнению аудитором правильно, они не сказали? Просто они должны были обосновать, почему это неправильно и как сделать правильно.
сказали, что это капитальные вложения, а капитальные вложения не могут быть списаны на расходы.
Я передала ваш вопрос нашему эксперту по бухучету Вере Сокуренко. Она подумает над тем, что можно сделать.
Как вы понимаете, её ответ опять может не понравится вашим аудиторам.
Добрый день.
Документы по планировке территории — это градостроительная документация. В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, а также границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Органы власти не обязаны готовить эту документацию за счет своего бюджета, хотя решение о выполнении такой документации принимает орган государственной власти или местного самоуправления. Иногда выполнение этих документов указывается в задании на проектировании конкретного объекта.
Судя по вопросу, именно такой проект планировки территории был выполнен за счет субсидии.
Если планировка территории связана со строительством конкретного объекта, то данные затраты представляют собой часть капитальных вложений, то есть относятся на счет 08.
Если планирование территории не связано с последующим строительством, то можно считать, что подготовка документации по планировке территории обусловлена нормами земельного законодательства в связи с планами комплексного развития территории (пункт 3 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ). В таком случае документы по планировке территории являются официальным основанием для принятия определенных решений органами власти (местного самоуправления). А затраты на подготовку таких документов учитываются как расходы периода за счет соответствующих источников финансирования (в данном случае за счет субсидий).
Исходя из приведенных доводов и с учетом целей подготовки документов по планировке территории, по моему мнению, существуют следующие возможные варианты учета данных затрат:
-
Считать, что подготовка документов по планировке всей территории ИНТЦ является необходимым условием для получения разрешения на строительство зданий (кластера) данной управляющей организацией. В этом случае затраты на подготовку документов по планировке территории включаются в сумму капитальных вложений по строительству данных зданий. Выделенные на подготовку документации субсидии будут списываться после принятия к учету основных средств.
-
Считать, что разработка документации по планировке территории выполнена по требованию земельного законодательства для подготовки плана комплексного развития территории. В этом случае затраты на подготовку документов признаются как текущие затраты, осуществленные за счет предоставленных субсидий.
-
Комбинация вариантов 1 и 2: часть затрат на подготовку документов по планировке, которые непосредственно относятся к территории для строительства двух кластеров, включить в капитальные вложения на строительство. Остальную часть затрат признать текущими расходами, связанными с подготовкой плана комплексного развития территории.
Какой из данных вариантов выбрать, зависит, в том числе, от основания (требований) по подготовке планировочной документации. Вариант обосновывается (например, по приведенной логике) и закрепляется в учетной политике.
Здравствуйте! спасибо за подробный ответ.
Что значит “списать затраты в текущем периоде”? Можно сейчас списать или вносить изменения в отчетность того периода, в котором эти затраты были понесены?