Добрый день, коллеги, после долгой работы бухгалтером и главным бухгалтером неожиданно для себя оказалась опять в отпуске по уходу за ребёнком. Продолжаю частично трудится, но налегке и удалённо. Возникают мысли немного сменить вектор движения, не кардинально, но чтобы уйти от постоянной гонки с отчетностью, требованиями и постоянной сменой законодательства. Какие есть смежные с бухгалтерией и финансами сферы и профессии, в которые вы перешли и вам понравилось?
Добрый день! Очень понятные и здравые мысли. После многих лет в бухгалтерии действительно может захотеться сохранить экспертизу, но избавиться от перегрузки и постоянного стресса. Вот несколько направлений, куда часто уходят бухгалтеры и остаются довольны:
1. Финансовый консультант (персональные финансы)
Работа с физлицами: помощь с налогами, инвестициями, ипотекой, планированием бюджета. Ваша бухгалтерская база тут — огромный плюс.
2. Бизнес-консультант для малого бизнеса
Вы можете помогать предпринимателям: как вести учёт, как оптимизировать налоги, как выбрать систему налогообложения. Особенно востребованы такие консультации у самозанятых, ИП и начинающих.
3. Наставник/преподаватель
Можно преподавать бухгалтерию онлайн или офлайн — в вузах, на курсах, в онлайн-школах. Или записывать свои мини-курсы и продавать.
4. Работа в сервисах учета и автоматизации (например, 1С, МоеДело, Контур)
Туда часто берут бывших бухгалтеров на роли методистов, технических писателей, бизнес-аналитиков или даже продуктологов — людей, которые знают бухгалтерскую боль изнутри.
5. Ведение бухгалтерского блога / консалтинг в Telegram
Сейчас многие бухгалтеры идут в инфопространство: ведут каналы, делают обзоры законов, записывают видео. Это можно монетизировать, если делать качественно.
6. Аудит / внутренний контроль
Если хочется немного “отстраниться” от первички и отчетов, можно пойти в аудит или внутренний контроль/риски — особенно в крупных компаниях.
7. HR по компенсациям и льготам / расчетам
Если вы хорошо знаете зарплатную часть и налоги — это может быть мостиком в HR-направление, ближе к людям, но всё ещё с цифрами.
8. Автоматизация учёта / внедрение 1С и ERP-систем
Если интересно что-то ближе к IT, но с вашей базой — можно уйти в сторону внедрения и настройки учётных систем.
9. Руководитель консультационного сервиса (сфера бухгалтерии)
Организация и управление командой консультантов, разработка клиентских сценариев, стандартизация процессов консультационной поддержки. Отличный вариант для тех, кто хочет перейти от ведения отчётности к стратегическому управлению знаниями и развитием консультационного направления. Подробнее — на Клерке даже есть вакансия: вакансия здесь.
Борис, большое спасибо за подробный ответ, действительно много вариантов, интересует практическая сторона, например может кто-нибудь из коллег перешёл в бизнес-аналитики, каково работать на этом поприще? Требуется ли доп обучение?
Согласна, все это интересно но не совсем то, что хотелось бы..финансовый директор как вариант..
Был у нас в одной организации такой сотрудник, брала у меня данные из бухгалтерии, вносила в excel таблицу, рисовала по ней график, на этом функционал ее заканчивался. Какой действительно должен быть функционал фин.директора? Интересуюсь с той целью, чтобы понять потяну так или надо доучиваться
Финансовый директор основные блоки в работе:
- Разработка и сопровождение налоговой структуры бизнеса, какие лица в каком статусе будут работать, по каким договорам, на каких режимах будут сидеть, как будут двигаться деньги и другие активы по этой схеме;
- Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета - все что касается выбора новой системы, внедрения, сопровождения и адаптации;
- Собственно сам управленческий учет: постановка системы, получение достоверных отчетов и предоставление пользователям в нужной аналитике;
- Бюджетирование - только у крупняков, но это огромный блок, если есть;
- Казначейское сопровождение в группе компаний - организация работы и управление казначейством в ГК (плановый график выплат и оперативное управление денежными средствами), сюда же все формы взаимодействия с кредитными учреждениями (кредиты, РКО, лизинг и прочее и прочее)
Вот и всё, собственно, понятно что это кратко.
Ха-ха, звучит как «директор по диаграммам»!
А если серьёзно, финансовый директор — это не только мастер графиков в Excel. В классике жанра он отвечает за:
- финансовое планирование и бюджетирование;
- анализ и прогнозирование доходов/расходов;
- управление денежными потоками;
- контроль за исполнением бюджета;
- оценку инвестиций и рентабельности;
- взаимодействие с банками и инвесторами;
- стратегическое участие в развитии компании.
Ну и, конечно, умение рисовать красивые графики в Excel никто не отменял — но это лишь бонус к основному «финансовому спектаклю»! Так что если кроме диаграмм готовы разбираться в цифрах, прогнозах и стратегиях — смело пробуйте, но если сомневаетесь, пару курсов по финансовому менеджменту точно не повредят.
текст от ДжиПиТи?)))
Пользователя vladsavushkin давно не видели — последнее сообщение было 2 года назад.
Какие люди )
Функционал финика зависит от двух факторов: масштаб бизнеса и масштаб собственника. Если фаундер плывет по бизнес-течению, но финика в команду хочет, то будете, как писали выше, мастером над диаграммами. Они месяца через 1,5 никому будут не интересны, а через 2 месяца это станет не интересно и вам) Плюс такого варианта в том, что у вас будет много свободного времени, которое можно будет конвертировать в зарабатывание денег))) Финмодельки, платежные календари на аутсорсе - топчик!
Если развитие предприятие - цель, и вы попали на такое предприятие, то вам повезло! Скучно не будет точно))
- Управленка (скорее всего постановка)
- Управленка автоматизация. Быстрый доступ к информации=время, а оно, как известно, = деньги))
- Планирование
- Бюджетирование
- Налоговое планирование
- Да чем только я не занимался
Резюме) Очень важно попасть на предприятие к нужному собственнику и в нужно время (важный момент; Адизес со своими жизненными циклами вам к прочтению)
Ексель на уровне сильнее, быстрее, выше вам в помошь
Такие интересные темы здесь) Как интересно)) А я и не знал!
А я и не знал, что любовь может быть жестокой
Вот прям пропел твой комментарий))
Одно поколение потому что ))))
Видел, как гифки тут вставляются круто? )
Надо и на Клерке так сделать в комментах
На Клерке в новости Клерки не понимают, как их в комменты вставлять! А это оказывается на форуме)
Не, там тоже делают и сделают )
А давай твой пост попробуем на форуме продублировать. Интересно как это будет на этом движке?
Частично в своей работе главбуха затрагивала данный функционал. Наверное меньше стресса, если заниматься только фин. планированием, т.к. дедлайны только твои личные и руководства, отпадает необходимость отчитываться с гос. органы, но я понимаю, что мониторить законодательство в любом случае необходимо, иначе планирование будет неэффективным. А что за зверь бизнес-аналитик? Никак не понимаю функционала, но прельщает, что много вакансий удалённо по данной специфике
Это специалист, который оптимизирует бизнес-процессы (не только финансы), находя в них узкие места. Все это на основе данных, с помощью анализа.
В двух словах)
Борис, на Клерке Клерки гифки ищут)) Пока безрезультатно)) В новости про эту фичу упоминания про форум нет))