Чек ККМ на полный расчет на маркетплейсах по схеме DBS

Добрый день!
Один из “грамотных” покупателей на маркетплейсе МегаМаркет (Сбер) после получения товара в транспортной компании написал обращение в поддержку маркетплейса с вопросом - “А где чек ККМ на полный расчет”.

В запрос включились сотрудники МегаМаркета и пояснили, что по схеме DBS маркетплейс выбивает чек только на предоплату, а пробить чек на Полный расчет должен продавец, читайте мол инструкции.

В 2023 году схеме DBS было продано товара на десятки млн. руб., ни один чек не пробит, так как мы наивно полагали, что это должен делать маркетплейс. Я не знаю так ли это у ОЗОН и Яндекс, но волосы дыбом, если так, то надо все бросать и срочно пробивать чек коррекции.

Прошу помощи, на схеме DBS при получении товара Покупателем действительно чек ККМ должен пробивать Продавец?

Про схемы ничего не знаю, но есть мнения сотрудников ФНС и даже письмо о том, что при УСН можно формировать один кассовый чек, сразу на сумму полного расчета (Письмо> ФНС России от 06.10.2023 № АБ-4-20/12817@).

Для ОСНО таких писем, конечно, нет.
А про оформление чеков надо смотреть условия маркетплейсов, конечно. Мне вот Озон два чека прислал - один на предоплату 4 февраля, второй после доставки 5 февраля.

Вот переписка из обращения Покупателя


По ОЗОН и Яндекс я создал обращения, жду что они ответят.

Так Вы по FBS или даже FBO покупали скорее всего, товар же в пункте ОЗОНа забирали?

По Мегамаркету точно все плохо. Вопрос можно ли пробить один чек коррекции на всю сумму?

Ответили ОЗОН и Яндекс - они пробивают итоговые чеки (на полный расчет) на DBS (у ОЗОНа это сейчас называется realFBS), тут можно выдохнуть.

Активный покупатель на Сбере дополнил обращение следующим текстом:


Человек утверждает, что тот, кто пробивал чек на предоплату, должен пробить чек и на полный расчет, что не лишено логики, если забыть что логики вполне может быть лишен 54-ФЗ и в этой части.

Коллеги - эксперты прошу помощи, конкретно по маркетплейсу Мегамаркет (Сбер) - нужно ли нам пробивать чеки на полный расчет в текущей описанной ситуации или это обязанность Мегамаркета? Если нужно, то нам нужно максимально быстро пробить чек коррекции, можно ли это сделать на всю сумму?

Надежда, Оксана ( Oksana_Sutormina) очень жду ответ! Очень большие суммы, страшно…

Откуда я, как покупатель, это знаю? Товар привозил курьер. А чей он - мне не сообщают. Чек пришел от Озона после доставки товара, продавец там указан.

Что у них написано в условиях работы и оформления чеков? У вас же с ними договоры.

Нет такой обязанности в законе. Если агент только принимает деньги в пользу принципала, а товар сам принципал отгрузил, то принципал и должен оформлять чеки на полный расчет. Агент откуда знает, что товар отгружен?

Искал долго, но нашел

6.6. В случае оказания Маркетплейс услуг, предусмотренных п. 6 настоящего
Приложения, в отношении Товаров с применением типа доставки «самовывоз из
Магазина Продавца» (а также в иных случаях, когда принятие денежных средств в
оплату за Товар (предварительной оплаты), приобретенный Покупателем у Продавца
на основании Договора купли-продажи осуществляется Маркетплейс, а передача
Товара Покупателю осуществляется Продавцом в Магазине Продавца), Маркетплейс
не осуществляет в интересах и по поручению Продавца оформление кассового чека,
подтверждающего зачет предварительной оплаты и (или) аванса, полученного от
Покупателя в оплату Товара, приобретенного Покупателем у Продавца на основании
Договора купли-продажи. В случаях, предусмотренных настоящим пунктом,
ответственность за оформление кассового чека при зачете предварительной оплаты
за Товар и передаче Товара Покупателю в порядке, предусмотренном
Законодательством РФ, несет Продавец.

Надежда подскажите, можно пробить один чек коррекции на всю сумму с начала 2023 года по настоящее время? У нас формат 1.05

По мнению ФНС пробивать один чек коррекции можно только в случае массового сбоя.
Я бы не делала чеков за прошлый год. Вероятность обнаружения такого нарушения стремится к нулю. Ведь чеки-то все-таки от Маркетплейса на авансы бились и в налоговую поступали.
Лучше начать жить по новой с 2024 года

срок исковой давности же год?

Да но там Маркеплейс - агент, а мы Продавец. Полагаете в налоговой по тому кто прибивает чеки данные агрегатируются, не по Продавцу? Я почему-то думал, что по нам огромный разрыв (по незакрытым авансам) вылез в налоговой по этим чекам

Так а может тогда не чеки коррекции пробивать, а обычные “Приход” на полный расчет и зачет аванса?

Нет такого анализа, по крайней мере пока. Он в общем-то бессмысленный. Например, договор купли-продажи с юрлицом. Аванс по договору внесли наличкой. Чек на аванс пробили, а обязанности оформлять чек на дату отгрузки нет.
А через маркетплейсы проходят миллионы чеков. Отследить кто чего там оплатил и отгрузил вообще проблематично.

Если речь про исправление 2023 года, то в ФФД 1.05 вообще нет чеков коррекции на случай, если чек не был пробит. Он оформляется как обычный чек, при этом в налоговую надо отправить пояснение к каждому такому чеку. Если вы пробьете один чек на миллионы, то вы просто спровоцируете интерес налоговой к себе. Поэтому я и советую не педалировать ситуацию и начинать правильно жить с 2024 года.

Надежда огромное спасибо за помощь!

Это несколько дней работы, хотя чеки пробьем за день и несколько дней на описание ситуации. Важно же, что пробили раньше чем налоговая нас носом ткнула.

Ставки слишком высоки, посчитал сейчас - с февраля 2023 около 35 млн. сумма, этот Маркетплейс из-за внутренней валюты Сбербанка (бонусы Спасибо) в прошлом году просто взлетел, собственно из-за этого объема продаж мы перешли на ОСНО.

Сложный выбор, завтра утром примем решение с собственником бизнеса или сидеть в засаде с высокой вероятностью проскочить или начнем бить, чем скорее всего привлечем внимание и навлечем проверку оперативников, хотя их то чего бояться, все чеки мы пробиваем, эти промухали потому-то полагаю их все промухали :grinning:

Сейчас прикинул, получается около 800 заказов (в заказе всегда 1 товар) за 2023 год, если на каждый заказ тратить по 5 минут, то получается 66 часов надо чтобы пробить все чеки, за один день не пробьем. 5 минут на 1 чек кажется много, но там заказ надо заново собирать, плюс поиск емайл или телефона Покупателя надо в ЛК маркетплейса отбирать, это не просто на 1 кнопочку - пробить чек нажать, так что примерно 5 минут на 1 заказ и выйдет, если завтра начнем, 2 менеджера к воскресенью все обработают.

Пояснение же можно одно на все чеки написать, лишь бы там все подробно описано было?

Камералка на НДС конечно удивится сильно, я понял они эти суммы сверяют и писать пояснение еще и им придется обязательно.

Надежда подскажите пожалуйста в 2023 мы были на УСН, сейчас ККТ перерегистрованны на ОСНО, в этих чеках же СНО будет - ОСН, а суммы “Без НДС”?