Что будет за не пробитие чека на отгрузку товара (обязательно на формате 1.05)?

Вступил в законную силу формат 1.05, уже почти пролетел январь, я за квартальными отчетами как-то упустил, а как же быть, можно ли не исполнять эту дурь.

Итак поясню, уверен многие не понимают чем речь. Формат 1.05 помимо ИНН кассира, емайл адреса отправителя, замены “электронного” на “безналичный” и еще возможно нескольких мелочей привнес 2 обязательных реквизита расчета:

  1. Признак способа расчета
  2. Признак предмета расчета

Со вторым более менее все просто, там товар или услуга указывается, а вот “Признак способа расчета” это надож было такое придумать вообще, просто издеваются над нами, хотя кончено все проще, это ввели люди далекие от реальности, так уж вышло, мы позволили, что нами управляют люди, которые в реальном секторе не были ни дня.

Итак в самом простом варианте все должно быть так. Например получил я предоплату за товар в размере 100%, должен чек пробить с Признаком способа расчета: ПРЕДОПЛАТА 100%, на частичную предоплату, просто ПРЕДОПЛАТА, но это же не все, когда будет отгрузка я должен пробить чек на документе реализации, т.е. никаких денежных расчетов нет, а чек надо пробить, чтобы вот тот чек с признаком ПРЕДОПЛАТА 100% закрылся отгрузкой, не знаю что там за признак расчета вылезет, но что-то вылезет, насколько я помню в прошлом году почти никто этого не делал, но данные же копятся и их когда-то подвергнут анализу и тут самый главный вопрос а не пробитие такого чека на отгрузку можно квалифицировать как не применение ККМ? если да то дело ШВАХ, на горизонте штраф для ИП в 1/4 от накопившейся суммы.

На старой версии форма аналогичную тему создавал и даже опрос создавал (тут к сожалению функционал опрос добавить не позволяет) и оказалось что кто-то даже бил чеки на отгрузку, но то было до 01.01.2019, до введения формата 1.05 как обязательного.

Да.
Пробейте сейчас.
Признак способа будет “Полный расчёт”.

А Вы уверены что надо?

Звонил в 2 компании СЦ-ККМ, звонил в ОФД Такском, звонил 1С-никам, все отвечают не много разное, но в итоге после того как на пальцах и примерах объясняешь, понимаешь, что люди просто с этим до сих пор не сталкивались и ответа от них нет.

Распишу на пальцах тут еще раз. Итак вчера принесли наличные деньги за бумагу для ксерокса на сумму 10 000 руб., а бумага будет только сегодня, но покупатель захотел оплатить вчера, чтобы за ним был гарантированный резерв товара. Итак вчера на документе ПКО в 1С пробили чек ККМ на сумму 10 000 руб. с признаком способа расчета “Предоплата 100%”. Сегодня этот покупатель пришел, выписали накладную ТОРГ-12 и вот вопрос, а надо ли на этом документе пробивать чек ККМ, ведь денег никто не дает (рассчитались вчера), это вроде как нужно для того, чтобы в ОФД улетел чек с признаком расчета “Полный расчет”, ну и покупателю такой чек вроде тоже нужен…

NatalyaS Вы считаете, что чек на накладной на отгрузку пробивать надо?

Да. Такова логика наших законодателей.

Раз вы отдали ТОРГ-12 той датой, то лучше чеком коррекции это пробить. Или заменить у покупателя ТОРГ-12 на дату пробития чека.

Уже 100 накладных отдали с 01.01.2019 :slight_smile:

Вопрос в том, что этим никто вокруг не занимается и ситуация, которую я описал самая простая. Ситуации разные и с отгрузкой без оплаты (правда оплатить могут и по безналу) и с отгрузкой 2-мя накладными в разное время но после оплаты и со смешанной оплатой - частично нал, частично безнал. Главный вопрос как эти чеки будут бить должностные лица, это ж надо каждую отгрузку анализировать (что уже тупик), если была оплата наличкой, только тогда пробивать.

А как быть с безнальными оплатами - те что на расчетный счет от физ. лиц заходят, получается что то же самое бить надо чеки на реализации.

Или тупо пробивать чеки на документах реализации всем физ. лицам (не ИП и не ЮЛ которые)?

Честно маразмом попахивает, может все таки мы не так все поняли, можно хоть одно официальное письмо с разъяснениями на пальцах? есть оно такое письмо?

Кто считает что надо - тыкните в норму закона обязывающую меня пробивать чек на отгрузку. В 54-ФЗ нет такой нормы и никогда небыло.
Это требования придумали налоговики на ровном месте без каких либо законных оснований. И единственное где она встречается - это в рекомендациях ФНС по пробитию чеков выложенную у них на форуме. И всё. Ни сам закон, ни другие нормативные акты не содержат ни требований пробивать чек по отгрузки, ни требований “закрывать” ранее пробитые чеки.

Однако с 1 июля 2019 года в описанном выше примере нужно будет пробить чек при отгрузки, так как с этого числа действует норма что под расчетами понимается в том числе “зачет аванса” (так же бартер, мена). Т.е. при зачете аванса при отгрузке (а это обычно когда отгрузка после оплаты) мы должны пробить чек на сумму которая пошла в зачет. Аналогично мы должны пробить чек к примеру при взаимозачете между поставщиком и покупателем.

Т.е. допустим если клиент вчера сделал частичную предоплату на 75 рублей, а сегодня забрал товар на 100 рублей, то мы ему будем пробивать как минимум 3 чека

  1. вчера - 75 рублей (на сумму аванса)
  2. сегодня - 75 рублей (на сумму зачета аванса)
  3. завтра - 25 рублей (когда он придет и погасит остаток долга)

Итого у нас по кассе пройдет 175 рублей (не спрашивайте меня как доказать налоговой что наш доход 100 рублей, а не 175, я хз как это даже чисто теоретически можно сделать)

А в признаке предмета расчета разве есть “Зачет аванса”?

Ну и зачет аванса предполагает некую процедуру, а если оплата была внесена по счету на оплату (акцепт оферты), по этому же счету происходит отгрузка, ну какой тут может быть физически зачет? Вот если бы оплата прошла без указания счета или по счету (договору) отличному от того по которому будет отгрузка и будет действительно зачтена в счет оплаты по этому счету (договору) да тут можно говорить о зачете аванса, хотя это может быть и не аванс, а оплата после отгрузки, которую зачли и по логике на такое надо с 01.07.2019 побивать чек на взаимозачет, как оно в предмете расчета вылезет не знаю.

В сводном отчете у ОФД Такском все что про реальные внесенные деньги в первых двух колонках (в первой нал, во второй электронные), а вся остальная ересь лезет туда дальше, не смотрю даже туда никогда. Полагаю у налоговой должны быть аналогичные фильтры, и реальный доход только в первой колонке, где фактический нал.

Неважно как называется зачет аванса или предварительная оплата.
В любом случае
Под “расчетами” понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде:

  • “предварительной оплаты” и (или) “авансов”
  • “зачет и возврат предварительной оплаты” и (или) “авансов”
  • “предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг”
  • “предоставление или получение иного встречного предоставления” за товары, работы, услуги.

Т.е. при отгрузки у тебя будет ““зачет предварительной оплаты” и (или) “авансов”” (75 рублей) + “предоставление займов для оплаты товаров” (25 рублей). Т.е. даже 4 чека получается

При отгрузке всегда и происходит зачет аванса, без оформления каких-либо специальных процедур

Это же и услуг касается? Я вот технически вообще не понимаю. 100% аванс на несколько месяцев, суммы известны только в 23.59.59 последнего дня месяца, и то это они биллинговой системе только известны.
А в учете это всё проводится 1-2-3-4 числа следующего месяца, разумеется датой 28.02.19 (например). И когда надо пробить этот чертов чек??? :rage:

Смотрите методические рекомендации на сайте фнс.

Вопрос про подобную ситуацию я задавала в справочной системе “Контура” “Норматив” Вот переписка
Здравствуйте. В связи с применением онлайн-касс вопрос.

Покупатель вносит предоплату в размере 100%, по кассе пробивается чек на аванс. После оформления покупки выписывается товарный чек. А вот нужно ли каким-то образом пробивать кассовый чек? Ведь никаких денег мы не получаем в момент отпуска товара. Но в налоговую ушел чек с информацией только об авансе, о реализации информации у налоговой не будет.

И вторая вариация этой ситуации. Покупатель за покупку какого-либо товара получил сертификат на следующую покупку. При отпуске товара по этому сертификату нужно ли пробивать чек, ведь в этом слечае мы вообще никаких денег не получаем от покупателя.

17 января 2019 в 12:23

Соловьева Татьяна Альбертовна

18 января 2019 в 00:51

Здравствуйте!

При продаже товара под полученный аванс нужно пробить кассовый чек.

В соответствии с п.1 ст.1.2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов , за исключением случаев, установленных настоящим законом.

  1. Согласно ст.1.1 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ расчеты - прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги… В целях Закона №54-ФЗ под расчетами понимаются также, в частности, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов.

Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом) (п.1 ст.4.3 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ).

Таким образом, при отпуске (продаже) под полученный ранее аванс необходимо выдавать покупателю кассовый чек, поскольку происходит расчет (Письмо ФНС России от 11.11.2016 N АС-4-20/21345@).

Признак способа расчета может принимать значения: “Предоплата 100%” — полная предоплата, “Предоплата” — частичная предоплата, “Аванс” — предоплата, когда точно не известно, за какие именно товары продавец получил аванс (таблица 28 из приказа ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). При реализации товара в счет аванса, выбивается чек на приход. В нем указывается полная стоимость товара, зачтенная предоплата и сумма, которую доплачивает покупатель (при необходимости). Признак способа расчета в таком чеке будет “Полный расчет”, форма расчета “Зачет аванса”.

  1. Из вопроса следует, что покупатель получил сертификат в виде бонуса, и следующую покупку не оплачивает. То есть, фактически покупатель приобретает товар со скидкой 100%. Расчет все равно происходит, но сумма принятых денежных средств равна нулю.

В кассовом чеке цена должна быть указана с учетом скидки (п.1 ст.4.7 Федерального закона от 22.05.03 №54-ФЗ, письмо ФНС от 26.09.2017 № ЕД-3-20/6387@). Информация в чеке будет такова, например: цена товара – 1 000, скидка 100% (или оплачено бонусами) - 1 000, итоговая цена - 0, итого к оплате – 0, получено наличными – 0.

С уважением, Татьяна Соловьева

Пока делаю вывод, что до 01.07.2019 есть время.

Хз. формально п4.статьи 4 192-ФЗ распространяется на отгрузку в пользу физических лиц. а значит отсрочка не бить авансы до 01.07.19 нет

  1. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.

С другой стороны существует мнения что в силу п.9 статьи 2 54-ФЗ так как зачет аванса происходит в безналичном порядке, то мы освобождены от использования кассы

  1. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

есть еще группа людей которые считают что отсрочка по авансам распространяется и на взамиоотношения между организациями

Ну и 4 группа это те кто уже бъют чек на зачет аванса

Я так понимаю большинство просто ждут 01.07.19 так как к этому времени обещали пересмотреть 54-ФЗ в сторону упрощения, ну или на крайний случай выйдет рекомендации от ФНС

Решили начать пробивать чеки, а технически это оказалось не просто, создал тему Пробить чек на документе реализации в 1С УТ-11

В теме с 1С тишина. Создал такие темы еще на нескольких форумах, обсуждения нет. Не пойму или не пробивает никто еще или закрытая это тема, все кто решил пробивать как-то проблему решили, но именно эти пользователи не любят обсуждать проблемы.

zaratushtra, скорее всего просто никто из работающих в УТ ваши вопросы не читал.
А точно чеки там надо на основании документа реализации формировать?

Возможно пользователей УТ действительно нет, что странно это самая массовая прога для продаж.

Других вариантов, точнее документов где физически можно пробить чек на отгрузку (законотворцы хотят чтобы мы это называли “зачетом оплаты”) в УТ-11 нет. Почему я должен называть это “зачетом оплаты” в момент отгрузки, если оплата в момент проведения ПКО ложится на заказ клиента и сразу определена как оплата по заказу, где логика, при такой логике и безнал от организаций при отгрузке надо типо зачитывать, а раз зачитывать, то получается и чеки быть, бред бредянский.

В конфигурации Бухгалтерии аналогично все, тоже такие чеки могут пробиваться только на документе Реализации, но там все еще муторнее, в УТ-11 по кнопочке видны этапы оплат, которые завязаны за заказ клиента, грубо говоря все наглядно, в Бухгалтерии, ввели костыль - в счете на оплату теперь галки есть - “отгружено” и “оплачено”, ну и счет должен быть связан с документами оплаты и отгрузки, в общем в Бухгалтерии все не так наглядно как в УТ-11, они (пользователи Бухгалтерии) должны были начать жаловаться на эту дурь гораздо раньше меня, как минимум из-за ущербности в программе, хотя в Бухгалтерии сами эти движения возможно очень редкие и пару движений в месяц пережить можно в полуручном режиме.