Фактическая или плановая себестоимость

производство

(Da$ha) #1

Добрый день! Перешла в новую организацию у которой есть собственное производство. Доля выручки по производству составляет почти 90%. Себестоимость рассчитывается по фактическим затратам, которую я могу увидеть только после закрытия месяца главным бухгалтером. Но генеральный директор поставил мне задачу, чтобы я все затраты видела в течения месяца. Стоит ли поменять в учетной политике учет готовой продукции по плановой стоимости. В чем разница между плановой и фактической?


(Arhimed0) #2

а откуда они (затраты) могут взяться в ежедневном режиме?
для этого нужно ЕЖЕДНЕВНО начислять зарплату, СВ на неё, нужно что бы ежедневно каждый начальник каждого участка делал списание ТМЦ и свои материальные отчёты (которые они и по месяцу не в состоянии делать) и т.д. и и.п.

как минимум работы у всей бухгалтерии увеличится ну пусть не в 30 раз, а раз в 15 - точно!

да и результат из всей этой деятельности - апсолютно нулевой!!!
почему?
да потому что всё что вы все сделали вчера (1-го числа) насегодня (2-го числа) нужно снять и произвести закрытие всех затратных счетов за период 1-2 числа
завтра снять за 1-2 и закрыть периодом 1-3
и т.д.
ибо существует период для закрытия!
и опять не все затраты учтены будут! вы откуда можете знать сколько и на каккую сумму по каждому объекту электричесвта было, воды… и кучи прочих затрат, сумму по которым узнают только только по окончании месяца, да и то в большстве случаев не 1-го числа след месяца, а хорошо если к 15-му, если не вообще через месяц


(Da$ha) #3

Мне нужно видеть хотя бы списанный материал. Весь материал я списываю сама на техничкам организации. Я собираю их на 20 счете. Потом отчетом производством за смету закрываю 43. Но сумму затрат на 43сч. не вижу.


(Arhimed0) #4

вообще это не работа бухгалтера. Это к экономисту вопрос. Он должен предварительные текущие результаты деятельности ПРИКИНУТЬ
в бухголтерии такого просто быть не может! чисто даже теоретически при самой лучшей орнанизации деятельности

Вы ничего в этом направлении и сделать не сможете!
да и права не имеете!


(Da$ha) #5

Экономиста нет. Фирма маленькая. Расчет себестоимости лежит на моих плечах.
Мне нужно видеть затраты по продукции. А после того как я закрою 43. вся оборотка пустая. Не могу ждать пока закроют месяц.
Так в чем же разница между плановой и фактической?


(Arhimed0) #6

в том что в течении определённого периода

в Вашем случае - это месяц
все операции по учёту произведённой ТРиУ производятся по плановой себестоимости
(что бы уж ну хоть как то текущий учёт вести, а не ждать итоговых результатов),в связи с тем, что в текущий момент ВСЕХ вводных данных нет и быть не может
а когда выведены и собраны ВСЕ вводные, то определяется фактич себестоимость, и делаются корректировачные записи.


(Arhimed0) #7

только лишь в варианте =прикинуть= , так как делает это экономист, для срочного доклада обстановки на текущий сегодняшний день.
просто по своим разработанным схемам, на своих табличках. которые на след день будут выброшены в корзину

ну и откуда их можно увидеть с БУХГАЛТЕРСКОЙ точностью? это читай до копейки!
да Вы самое лучшее в тысячах если доложите - и то будет великая работа

бухгалтерия по другому не делается. только так

просто рассказать директору (это тоже впринципе нужно, он тоже знать многое должен и его не волнует =в бухгалтерии нет= он этого не понимает) - только =прикинуть= и забыть


(Da$ha) #8

Я с вами согласна полностью. Доказать директору ни как не получится.


(Arhimed0) #9

это Вы ещё в сельском хозяйстве не были!!!
там период для закрытия - … ГОД!
весь год всё по плановым учитывается! и только ближе к марту след года, при закрытии ВСЕХ счетов будет выведен результат в бухгалтерии
так там ещё такая ситуация, что вся =готовая продукция= по кругу в другие виды =готовой продукции= перетекает, а та - в следующую
и всё это годовыми оборотами нарастает и нарастает. все 20-е, 10-е, 40-е счета - всё по плановой и с нарощенными оборотами, без закрытия


(Da$ha) #10

Есть одна беда в программе.
К сожалению расчет себестоимости продукции в конце месяца не верно рассчитывается из не верных проводок бухгалтером в прошлых периодов. У нее режит всегда БУ и НУ, какие то вечные красные сторно по остаткам материалов. Поэтому было принято решение контролировать затраты.
А вот как это сделать, ума не приложу(


(Arhimed0) #11

а что нужно ему доказывать?
он задаёт нормальный резонный вопрос, который его интересует и вообще должен интересовать
ему даётся нормальный ответ.
бухгалтерская точность в копейках получится только через месяц, а то и два
и ничего в этом =такого= нет. это не из за тоого что кто то хреново работает или не хочет работать.
в бух-ии есть свой порядок
не зря же таже Наложка отчёта по прибыли до 28 марта ждёт!
потому что это самый жёсткий срок в который нормально подвести итоги можно. в который ещё и успевают не все!
(многим приходится сдаввать лишь бы что нить более-менее, а потом ещё и корректировочную отсылать)

ну а директору копейки Ваши не нужны
ему относительно более-менее реальные результаты в тыщах устроят
можнно же прикинуть сколько там зарплаты было за 15 дней, сколько бензина утекло по относительно реальной цене (которая у большинства по средней выводится , но средняя то по оборотам месяца будет) сколько других расходных материалов использовалось умножив на цены которые бывают обычно…
и т.д.


(Da$ha) #12


С директором мне все понятно. Ну а мне то что делать? Ждать закрытия месяца?


(Arhimed0) #13

а для этого в бухгалтерию не лезут вообще!
для этого просто прикидывают по количеству обычные расходы на своё производство, множат на обычные реальные цены, …
вот и собраны наши затраты
теперь по бырому опросил производственников что они за нужный период произвели
разделили - вот те и себестоимость этого месяца

спросил сколько отгрузили, умножил на обычные средние цены продажи - вот те выручка
спросил у калдовщика остатки на складах - вот те запасы
и т.д. и т,п.
в зависимости какой расклад и какие вопросы интересовают дира

да, работа совмем другая чем у бухгалтера
по первости, если никогда раньше этим не занимались трудно и тяжело
нужно вспомогательных таблиц, схем для расчётов подразработать
по первости промашек будет много
потом для себя сравнить где промахиваешься с эти промашки учитывать в дальнейшем, корректировать свои схемы для расчёта…

2-3-4 месяца и так приспособишься что за час будет такой доклад, что ген дира будет или руку жать до посинения или зацелует …

и это в средине месяца
хотя в бух-ии все результаты появятся только спустя не то что месяц, а 2-3 месяца!


(ToT) #14

Тест


(Arhimed0) #15

спланировать для себя как всё это можно посчитать прямо сегодня 11.02 за любой интересующий период за 1-2 часа деятельности. и при этом в бухгалтерию вообще не лезть!
и это реально сделать!

в бухгалтерии? да ещё за февраль месяц? он у вас дай бог при самом лучшем раскладе к апрелю, а то и маю появится только!
сейчас все завершение того года занимаются. за этот ворох бумаг только не просортированных
нафиг нужен закрытие ждать
собрал всё в опративном порядке, подзакрыл для представления ситуации и отдал


(Da$ha) #16

Спасибо. Буду думать как это сделать.


(НатальяС) #17

А чем вас оборотка по 20 не устраивает? Там же все затраты есть.


(Arhimed0) #18

Вы тему и суть вопроса читали?
обороты появятся через 2-3 месяца.
сведения нужны сегодня!


(НатальяС) #19

Не поняла. Если я ввожу требование-накладную на списание материалов, то у меня в 1С сумма по Дт 20 Кт 10 сразу появляется.


(Arhimed0) #20

Вы когда этим занимаетесь? у Вас ежедневно и фактический расход, и списание в бух-ии всего и вся идёт ?
МОЛы ежедневно на приёме и в текущем режиме все свои отчёты делают?

мы говорим о разных вообще вещах!

нам результаты нужны когда ещё и на приход то ещё ничё нет!

какая нафиг 1сцы? с такой задачей никакая программа справится ни в жисть не сможет!