Маркетплейс ОЗОН (OZON) - вопросы, нюансы работы

Давно собирался создать тему - шпаргалку для работы с маркетплейсами, как ни крути они разные, поэтому считаю логичным дабы не было путаницы - отдельные темы по разным маркетплейсам. В этой теме обсуждаем только ОЗОН. У этой площадки хватает заморочек. Сегодня планирую создать такую же тему по Яндекс.Маркету и в недалеком будущем по СДЭКу. так же хочу пояснить почему тема создана в этом разделе - думаю у компаний на ОСНо таких вопросов просто не будет, тем создана для малышей на УСН, учет у нас упрощен, а иногда извращен, нам то прежде всего важно выйти на верный налоговый учет и обеспечить минимальный управленческий учет, например операции оплаты по Маркетплейсам у меня отражены через операции эквайринга.

Предлагаю делиться опытом прежде всего учета операций: налогового, бухгалтерского, применения ККМ, а так же нюансов возврата, комиссий и прочего.

Кстати сразу о ККМ, на Яндекс.Маркете видно когда маркетплейс применяет ККМ, Озон тоже применяет ККМ, ведь многие уже покупали на Озон и видели эти чеки агента, в договоре, наверное все это прописано, в общем это вопрос на обсуждение, как и собственно сам договор, его же нет на бумаге, в личном кабинете в настройках есть только его номер (у нас выбран “Договор комиссии”, почему комиссии, а не агентский кто нить разобрался), а сам договор он общий как я понимаю для всех и где-то в недрах справочной системы Озон лежит, стоит ли его распечатывать или публичную оферту не обязательно, это я к тому, что вот налоговая например запросит этот договор, в ответе ссылку на интернет ресурс дадим :rofl:?

Итак отгружать через Озон мы начали в июле, а первые деньги поступили на прошлой неделе, причем как выяснилось за период с 01.08.2021 по 15.08.2021, период у них сводиться по отгрузке товара до покупателя. Начал разбираться как свести все. Итак на вкладке Финансы в ЛК есть раздел “Начисления”, там выбираем наш период (с 01.08.2021 по 15.08.2021) и видим итоговую сумму, которая зашла на р/с. Дальше расшифровываю суммы:

  1. Сумма за заказы - стоимость товара
  2. Комиссии за продажу - комиссия (у нас 8%) от стоимости товара (п.1 выше)
  3. Доп. услуги - у нас это услуги Озона по рекламе за продвижение товара
  4. Перечисления - вот это самое интересное, у нас это Перевод от покупателя за услуги доставки габаритного груза, сумма всегда фиксированная 700 руб.
    Сумма которая зашла на р/с получается: п.1-п.2-п.3+п.4.
    В этой же вкладке можно скачать отчет в Ексель.

У меня горящий вопрос вот эти 700 руб. за доставку как учитывать, их надо было наверное в документ реализации включить и в накладную на реализацию покупателю соответственно (мы этого не сделали) или эти 700 руб. Озон от себя выставляет и 700 руб. надо виртуальную реализацию услуг на Озон сделать, возможно Озон покупателю эти 700 руб. от своего имени выставляет, в общем у меня пока вот тут все стопорнулось, документы на реализацию с июля надо подправить на эти 700 руб.

Общаюсь пока сам с собой, с теми 700 руб. разобрался - это компенсация доставки от Озон, документально оформляется неким отчетом: “Отчет о переводе денежных средств за доставку”, в котором мы “Получатель”, а Озон “Плательщик”, ну и расшифровывается это все аналитическим отчетом в личном кабинете с выгрузкой в Ексель.

Значит в учете делаем начисление этой компенсации как оказание “услуг” Озону. Вопросы как сворачивать суммы в 1С для налогового учета, ведь эта сумма должна быть в доходах на УСН, хотя как только через операцию взаимозачета, от Озона документов на взаимозачет я пока не видел, Яндекс.Маркет на подобное делает акт, тут похоже надо делать акт взаимозачета самим и высылать им по ЭДО, аналогично, точнее вместе надо сворачивать суммы комиссии от продажи и услуги по рекламе (продвижению товара), ведь на расчетный счет поступает сумма за минусом всего этого.

Еще вопрос коллеги, как Вы отражаете сделки в 1С, я имею ввиду по каждому клиенту, с указанием ФИО (в Озоне только ФИ - фамилия и имя) или универсально - типа Клиент ОЗОН?