Маркетплейс ОЗОН (OZON) - вопросы, нюансы работы

Давно собирался создать тему - шпаргалку для работы с маркетплейсами, как ни крути они разные, поэтому считаю логичным дабы не было путаницы - отдельные темы по разным маркетплейсам. В этой теме обсуждаем только ОЗОН. У этой площадки хватает заморочек. Сегодня планирую создать такую же тему по Яндекс.Маркету и в недалеком будущем по СДЭКу. так же хочу пояснить почему тема создана в этом разделе - думаю у компаний на ОСНо таких вопросов просто не будет, тем создана для малышей на УСН, учет у нас упрощен, а иногда извращен, нам то прежде всего важно выйти на верный налоговый учет и обеспечить минимальный управленческий учет, например операции оплаты по Маркетплейсам у меня отражены через операции эквайринга.

Предлагаю делиться опытом прежде всего учета операций: налогового, бухгалтерского, применения ККМ, а так же нюансов возврата, комиссий и прочего.

Кстати сразу о ККМ, на Яндекс.Маркете видно когда маркетплейс применяет ККМ, Озон тоже применяет ККМ, ведь многие уже покупали на Озон и видели эти чеки агента, в договоре, наверное все это прописано, в общем это вопрос на обсуждение, как и собственно сам договор, его же нет на бумаге, в личном кабинете в настройках есть только его номер (у нас выбран “Договор комиссии”, почему комиссии, а не агентский кто нить разобрался), а сам договор он общий как я понимаю для всех и где-то в недрах справочной системы Озон лежит, стоит ли его распечатывать или публичную оферту не обязательно, это я к тому, что вот налоговая например запросит этот договор, в ответе ссылку на интернет ресурс дадим :rofl:?

Итак отгружать через Озон мы начали в июле, а первые деньги поступили на прошлой неделе, причем как выяснилось за период с 01.08.2021 по 15.08.2021, период у них сводиться по отгрузке товара до покупателя. Начал разбираться как свести все. Итак на вкладке Финансы в ЛК есть раздел “Начисления”, там выбираем наш период (с 01.08.2021 по 15.08.2021) и видим итоговую сумму, которая зашла на р/с. Дальше расшифровываю суммы:

  1. Сумма за заказы - стоимость товара
  2. Комиссии за продажу - комиссия (у нас 8%) от стоимости товара (п.1 выше)
  3. Доп. услуги - у нас это услуги Озона по рекламе за продвижение товара
  4. Перечисления - вот это самое интересное, у нас это Перевод от покупателя за услуги доставки габаритного груза, сумма всегда фиксированная 700 руб.
    Сумма которая зашла на р/с получается: п.1-п.2-п.3+п.4.
    В этой же вкладке можно скачать отчет в Ексель.

У меня горящий вопрос вот эти 700 руб. за доставку как учитывать, их надо было наверное в документ реализации включить и в накладную на реализацию покупателю соответственно (мы этого не сделали) или эти 700 руб. Озон от себя выставляет и 700 руб. надо виртуальную реализацию услуг на Озон сделать, возможно Озон покупателю эти 700 руб. от своего имени выставляет, в общем у меня пока вот тут все стопорнулось, документы на реализацию с июля надо подправить на эти 700 руб.

Общаюсь пока сам с собой, с теми 700 руб. разобрался - это компенсация доставки от Озон, документально оформляется неким отчетом: “Отчет о переводе денежных средств за доставку”, в котором мы “Получатель”, а Озон “Плательщик”, ну и расшифровывается это все аналитическим отчетом в личном кабинете с выгрузкой в Ексель.

Значит в учете делаем начисление этой компенсации как оказание “услуг” Озону. Вопросы как сворачивать суммы в 1С для налогового учета, ведь эта сумма должна быть в доходах на УСН, хотя как только через операцию взаимозачета, от Озона документов на взаимозачет я пока не видел, Яндекс.Маркет на подобное делает акт, тут похоже надо делать акт взаимозачета самим и высылать им по ЭДО, аналогично, точнее вместе надо сворачивать суммы комиссии от продажи и услуги по рекламе (продвижению товара), ведь на расчетный счет поступает сумма за минусом всего этого.

Еще вопрос коллеги, как Вы отражаете сделки в 1С, я имею ввиду по каждому клиенту, с указанием ФИО (в Озоне только ФИ - фамилия и имя) или универсально - типа Клиент ОЗОН?

Добрый день, Роман. Тоже начали работать через ОЗОН,УСН 6%, завела базу в 1 С УНФ, провожу как работа с агентами:

  • поступление от поставщика
  • передача товара на комиссию (ОЗОНУ)
  • отчет комиссионера 1 раз в месяц приходит-провожу все операции по банку
    Вот и у меня возник вопрос, ОЗОН выставляет свою комиссию в отчете, она попадает в доход, но так же ОЗОН выставляет акт выполненных работ-провожу как обычный акт, а как сделать что бы в доход попала эта сумма? На р/сч приходит за вычетом всех расходов. Вы разобрались в этом?
    И еще вопрос, ОЗОН стал блокировать некоторые товары без сертификатов, но они куплены официально. Что в этом случае делать?

А почему эта сумма у вас должна попасть в доход? Это ваши расходы, которые учитываются на сч. 60. Делаете взаисмозачет между 60 и 62 (76.9) счетами в конце месяца.

Просить сертификаты у вашего поставщика или искать в интернете.

Потому что ОЗОН перечислил на р/сч. деньги за минусом этих расходов, на р/сч пришла не вся сумма моего чистого дохода (УСН 6%). Чисто технически пока не могу понять как включить в доход, Даже если делаю зачёт-не попадает.

Смотрите, в КУДиР попадает доход в момент:

  1. поступления на расч/сч - в сумме поступления,
  2. проведения отчета агента - на сумму вознаграждения,
  3. проведения взаимозачета - на сумму расходов по акту.
    Вот пример из моей базы:

Спасибо, возможно зачет не правильно провела. :upside_down_face:

У меня 1С УНФ, зачет не попадает в книгу, перепробовала уже все варианты.

Посмотрите 1С УНФ. Маркетплейсы. Комиссионная торговля.

Спасибо. Это статья из ИТС, я по ней и настраивала работу. Но там нет как раз ответа на мой вопрос, как полученную услугу провести, что бы сумма попала в доход. Будем искать((((((

Светлана добрый день!
Вчера не было возможности ответить, пишу сейчас и сразу на все вопросы :grinning: . Правда помогу я Вам мало чем скорее всего. Сразу скажу, что к продажам я не имею никакого отношения, поэтому что там и как с сертификатами и прочим не подскажу.

Итак у меня все не совсем правильно или совсем не правильно в учете, так как именно комиссионную торговлю взвесив все “за и против” я настраивать не стал, у меня классическая продажа + костыли в учете, которые детально описаны в учетной политике. Но глобально претензии могут быть только с моментом отгрузки, точнее с моментом когда в расходы в КуДиР летит стоимость товара, у меня она летит при оформлении реализации на конкретного покупателя (это не Озон), а должно быть последним числом месяца, т.е. датой утверждения комиссионного отчета. Как оно правильнее фактически это нужно еще поспорить, договор то да комиссии, но товар находится у нас и едет всегда от нас к покупателю, причем почти всегда напрямую от нас и мы оплачиваем доставки сторонними транспортными компаниями и редко транзитом через склад Озон. Бывает товар едет напрямую от нашего Поставщика (за доставку платим мы), что вообще “караул” в этой схеме работы, так как это фактически уже транзитная торговля (не оформленная с покупателем) никак не предусмотренная договором комиссии.

Работаем в 2-х программах - первичный учет в Управление Торговлей - 11, потом выгрузка и окончательная обработка в Бухгалтерия 3.0.
Сначала опишу как все в УТ (Управление торговлей). Итак создается заказ клиента (на конкретного клиента, а не на Озон), потом на основании этого заказа создается 2 документа:

  1. реализация товаров
  2. эквайринговая операция на оплату
    Так же как правило создается еще 2 документа, если Озон компенсирует 700 руб. доставки габаритного груза, то на эти 700 руб. делается виртуальное начисление оказанных нами Услуг и эквайринговая операция на оплату этих 700 руб.

После того как поступают деньги по отчету из ЛК (там выгрузка в Эксель) мы собираем оплаты в “Отчете банка по эквайрингу” по конкретным реализациям, сумма комиссии (+ сумма за услуги продвижения) Озон ставится там же в этом отчете в поле комиссии банка, таким образом реализован первичный контроль оплаты.

Так же еще как нюанс, довольно большая часть товара оплачивается наложкой, т.е. товар едет допустим ТК ДПД с наложенным платежом. На эту наложку отложенная оплата так же учитывается через эквайринговую операцию, но экваер тут не Озон, а ДПД, причем сумма услуг ДПД за наложку (агентское вознаграждение) так же учитывается в доходах в КуДиР, причем у ДПД и у ПЭК например по разному это у меня настроено, вообще каждый маркетплейс и наложка имеет свои нюансы, тот же СДЭК это целый маленький мирок.

Собственно в УТ на этом все, дальше все уже в Бухгалтерии:
Разношу во входящих услугах Комиссию за продажу и Услуги продвижения.
И сворачиваю расчеты взаимозачетами, а таких взаимозачетов у меня аж 3 штуки в месяце:

  1. на основании подписанного акта взаимозачета на услуги по продвижению (это их услуги по рекламе), взаимозачет проводится на отложенную оплату: Д60.01К57.03
  2. на комиссию за продажу на Озон, на основании подписанного Отчета о реализации, в котором выделена сумма комиссии (акт взаимозачета физически отсутствует), проводки те же Д60.01К57.03
  3. на компенсацию услуг доставки габаритного груза на основании Агентского отчета, в котором отражены эти суммы (акт взаимозачета физически отсутствует), проводки те же Д60.01К57.03

Все 3 взаимозачета летят на всю сумму в КуДиР и в доходы и в расходы, в расходы при этом еще и с выделенным НДС.

Мне в общем все нравится так как грубо говоря все управляемо и под полным контролем, единственное что хочу в ближайшее время изменить, это на реализацию выписывается накладная по форме ТОРГ-12, к которой подшивается квиток документа ТК об отгрузке, покупателем она не подписана, так вот мне не нравится использование именно ТОРГ-12, думаю надо перейти на готовые печатные формы 1С, которые попроще или на Расходную накладную или «Реализацию товаров», может минимально их доработать встроенным в 1С конструктором, добавив штамп ОЗОН (Яндекс).

Коллеги, кто осилил мой опус прошу покритикуйте

Добрый день. Если у Вас большие объемы, наверное так удобнее вести учет. Для меня проще через договора комиссии. Застряла только на отдельной операции, не могу пока понять как ее правильно провести в своей программе, что бы попала в доход.

Не то чтобы проще, просто если работать с договором комиссии в 1С, то отчет комиссионера о продажах придется набирать мне, а сейчас реализации делают менеджеры, из плюсов еще: проще с возвратами (которых много), работа с отправкой наложкой сторонними транспортными компаниями, ну и учет той же компенсации за габаритный груз.

По взаимозачету, скорее всего Вы его формируете руками, а надо в полуавтоматическом режиме по кнопке Заполнить (ну или что-том у Вас в УНФ), кроме счетов по которым нет аналитики для этого (типа 57.03), но там надо выбрать верный договор.

Светлана, полазив по просторам интернета на тему работы в 1с УНФ, я пришла к выводу, что при УСН доходы автоматически записи в кудир попадают только из платежей и приходных накладных, когда в них проставлен флажок Налоговый учёт. В операции взаимозачёта такой функции просто нет. Вам надо ручной операцией внести данные в кудир через Записи в книгу доходов - Добавить.

1 симпатия

Спасибо, попробую. Еще один вопрос: ОЗОН не пропустил некоторые товары, сделали возврат. Как мне списать со склада этот товар, что бы на остатках в программе не висел? Физически его уже нет. :upside_down_face:

1 симпатия

куда делся?

1 симпатия

Добрый день. Подскажите, как Вы выходите из ситуации. Товар покупаем по штучно, но через площадку продаем наборами и каждый раз разными. Вы делаете комплектацию или проводите в учете так же по штучно при получении отчета комиссионера?

Зависит от того, как вы загружаете на площадку и что отражено в отчете.

Загружаем наборы, в отчетах наборы

1 симпатия