Монтаж оборудования, пошив штор (формирование внеоборотного актива)

Здравствуйте. Нужна Ваша помощь.
В наличие на 08 счете формируются затраты по строительству собственной гостиницы. В эксплуатацию она пока не введена, в настоящий момент идет комплектация, наполнение, монтаж оборудования.
Могу ли смонтированное оборудование (крышная установка-вывеска, водомерный узел, стиральные, сушильные машины, система ОПС и др) оставить на 08 счете и ввести в эксплуатацию одновременно со всем зданием? Или все-таки если подписан акт приема-передачи из монтажа, то переводить в ОС датой акта?
И совсем не могу разобраться с пошивом штор. Мы купили портьерную ткань и тюль и отдали в переработку подрядчику. Он мне возвращает комплект штор для каждого номера. Все комплекты разные, отличаются и размерами и использованными видами тканей и количеством штор в каждом номере. Хочу приходовать комплектами для каждого номера. По стоимости 80% комплектов получаются менее 40000, остальные должны встать на ОС. Но шторы еще не повешены, только поступили на склад. Посоветуйте как и каким документом лучше оприходовать эту ситуацию.

Я правильно понимаю, Вы шторы хотите как ОС поставить на учет, только на том основании, что они стоят больше 40 000?

В бухгалтерском учете - да, срок эксплуатации у них однозначно больше 12 месяцев.

1 симпатия

Создайте комиссию и в заключение укажите, что есть какие-либо недочеты, что требуется что-то еще для функционирования - например, наладка оборудования или подключение к системе. Тогда ввод в эксплуатацию можно отодвинуть.

1 симпатия

А вы их получаете комплектами или отдельными единицами?
Если хотите, чтоб не было различия в учете, то можете дорогостоящие комплекты разукомплектовать и на учет поставить как самостоятельные единицы - тюль, гардины, портьеры, ламбрекен и т.д.

Так как это индивидуальный пошив, то могу получить и так и так, вся информация у меня имеется. Просто мне комплект удобнее, и в учете позиций меньше и инвентаризацию в дальнейшем делать проще. Если что то будет испорчено, менять будем все равно полностью в этом номере. Дорогостоящие комплекты на ОС меня не сильно пугают. 10 позиций больше, меньше… А почему они вообще должны пугать? У меня почти все кровати, матрасы и люстры на ОС попадают…

да речь то не об этом.
а о том, чтоб было удобно.
просто у вас к примеру 10 компл. штор и вот вы их передаете к использованию.
6 компл. вы списываете и в БУ, и НУ, и учитываете как МБП на забалансе. А 4 списываете только в НУ, а в БУ начинаете амортизировать в течение 1 года. Т.е. пойдет разница. Про то сколько бумажек и ненужных действий надо будет сделать, чтоб списать вдруг испорченные еще не самортизированные шторы в БУ даже не буду говорить.
Но исходя из:

То разница у вас будет не только по шторам)))

Добавлю к ответу коллеги: а налогообложение для вас неважно? Или сразу учесть стоимость при расчете налогооблагаемой прибыли или только через амортизацию в течение срока амортизации?

В налоговом учёте другая величина минималки и эти комплекты спишутся сразу.

Все таки так я и не нашла каким документом можно оформить эти шторы(( Получается только операцией вручную? Правильны ли мои проводки:
Дт 10.09. Кт 10.01 в аналитике по Дт формирую свои комплекты, в аналитике по Кт списываю ткани. А потом доп расходами надо как то увеличить стоимость комплектов на сумму пошива. Или есть попроще варианты?

так а чем Вас не устраивает 08 счет? Если Вы не против учитывать это как ОС (тем более, что учетной политикой лимит ОС можно понизить), то логично и собирать все затраты на 08, и потом удобно перевести на 01 документами, а не ручными операциями.

Потому что на ОС попадает только часть комплектов (это номера люксы, полулюксы, конферец зал, ресторан), а большая часть станет инвентарем. А с 08 счета, сколько я не читала, нельзя вернуть на 10((

где читали?

Я понимаю, что в учётной политике можно понизить, но вряд ли мы это будем делать, тогда на основные попадет столько всякой ненужной мелочевки: стулья, картины, статуэтки). Настолько раздувать основные мы вряд ли станем.
Я нигде не нашла, что можно сделать проводку дт 10 кт 08. Читала с чем корреспондирует 08 счёт.

План счетов - не догма, запрета использовать проводки, не указанные в плане счетов, не существует. Тем более, если это исправление ошибки в учете.

Спасибо большое. Только я не поняла, почему это ошибка в учёте?

ну если не надо было переводить материалы Д 08 К 10, или эти не надо было сразу приходовать на 08 счет, значит, проводки были ошибочные?

Спасибо. Все равно не совсем понимаю. У меня на 10 нет пока готового инвентаря. Есть только ткани, а мне нужно сформировать себестоимость и уже по с/стоимости определять инвентарь это или ОС. Да, напрашивается сделать это на 08 счёте, но меня пока смущает, что нет такой корреспонденции в плане счетов. Поизучаю еще этот вопрос.

а разве это какая-то нестандартная ситуация? Собирали ОС, по стоимости получилось, что на ОС не тянет, переведи в инвентарь. Можно предусмотреть такой порядок учетной политикой, имхо, нарушений здесь не будет.

Я в принципе так же рассуждаю. Но для формирования ОС с 08 счета есть специальная операция, а вернуть на 10 мне все равно придется операцией вручную. Так операцией вручную я могу и сразу сформировать, минуя 08 счёт. К тому же мне пока не хочется принимать основные, пока все здание не введено в эксплуатацию. А оставить висеть на 08 тоже не хочется, так как комплекты реально находятся на складе.