Ошибочный платеж от физлица

Здравствуйте! Мне на расчетный счет ИП пришли деньги от неизвестного физ лица. Связалась с банком, они сказали, что необходимо вернуть на тот же счет, с которого деньги пришли. Но чтобы узнать счет, мне нужно прийти в отделение, где я зарегистрирована. На это уйдет полдня, а перед НГ и так дел хватает.
Можно ли как-то по другому решить эту ситуацию?
Было два платежа: один от 13.12, а другой от 15.12 на сумму 1 рубь и телефоном для связи. Стоит ли связываться? Даже если у нее остался чек или квитанция помогут ли они мне?
И еще: срок возврата, как мне сказали, 10 календарных дней со дня формирования выписки. Я так понимаю, что этот день совпадает с днем получения оплаты, т.е. 13.12? Что будет если я верну позже 23.12? Предусмотрены ли какие-либо санкции?

2 симпатии

У меня может быть странный для вас вопрос - у вас до прихода этих денег движения по счету были? Очень похоже, что деньги заслали сами банковские работники. Практикуют они такое для разных целей.

3 симпатии

У меня есть несколько контрагентов-организаций, с которыми работаю. От них средства приходят. Обычно это один - несколько платежей в месяц. Я их вывожу. Вот и вся активность.

1 симпатия

Весь вопрос на 2 рубля? Признайте это как подарок вам как физику, а не ИП. Налогами такое не облагается.

1 симпатия

Думаю, что из-за 2 руб, точно не нужно “связываться”, если эти физические лица не иностранцы, не несовершеннолетние, не иностранные агенты, лица, которые не заявят иск о неосновательном обогащении (что нонсенс), то третьи лица (банк, прокуроры, кто-то еще) не могут даже теоретически выступать в качестве защитника прав этих физлиц. Даже если что и будет, с точки зрения административного производства можно говорить о малозначительности правонарушения.

2 симпатии

Нет. Первый платеж на 2 437,50 (согласно информации по платежу переводили 2500, но с учетом комиссии мне пришло меньше). Второй платеж на 1 руб (за вычетом коммиссии). Я не столько за суды переживаю, сколько за необходимость потом объяснять налоговой.

2 симпатии

Мне кажется, объяснение @dim0ni4 вполне нормальное, можно и позже 23.12.21 и вообще в 2022 г. когда-либо.

1 симпатия

Спасибо за ответ. Только вот я воспринимаю эту ситуацию как головную боль, а не как подарок. На самом деле, я не против вернуть эти две тыр с небольшим, просто не хочу, чтобы с меня их списали дважды, не хочу лишний раз контачить с налоговой из-за неучтенной суммы (я понимаю, что она небольшая и, вряд ли, будет кипешь, но все же).
Из того что я прочла, я так понимаю отправитель должен обратиться в свой банк, написать заявление, приложить доказательства, а затем банк направит его мне. Или нет?

1 симпатия

И если это сотрудники банка “балуются”, то ничего делать не нужно?

Больше года назад я подключила услугу «Платежи от физических лиц» от Сбера, но ни разу ей не пользовалась, и никому не отправляла ни ссылку, ни qr-код на оплату.

У нас были темы о том, что приходят деньги от неизвестно кого (вы не одиноки), но я сейчас их не найду.
Причину так и не нашли.

1 симпатия

У меня такое было в этом году
17 рублей 34 копейки. за товар. Так и написано за товар. У меня услуги.
Проблема в том, что в этом случае нужна касса. А у меня ее нет, получаю деньги от юр.лиц.
Написала в поддержку, мне перезвонили и прислали “зеркальные” реквизиты, туда я и вернула деньги.
Было несколько платежей 17 рублей, 83, 1635.54
Банк причастноть свою отрицает, дескать люди сами вам переводили, с карты.
Откуда бы эти люди узнали номер моего счета. Так и не поняла что это было.
10 дней это не банковские правила, а налоговые, не помню уже. Но я возвращала и через месяц. Я же в свой счет не каждый день захожу, на лето вообще уезжаю

1 симпатия

Может кто-то пытается подставить Вас под нарушение 54 ФЗ о применении ККМ?

мне кажется, скорее, ошибка. Плательщик что-то неправильно в реквизитах указал, и деньги улетели не туда.

1 симпатия

Ну один раз ошибся, ладно. Но людям приходят такие платежи не один раз

2 симпатии

Возможно предположить, что кто-то ошибочно отправил платеж и отправляет второй платеж с суммой в 1 рубль и телефоном для связи, чтобы могли связаться и вернуть деньги. Если не возвращаете ошибочный платеж, то при поступлении денег от физического лица должны пробить чек.

1 симпатия

Почему вдруг? Если этому лицу ничего не реализовывалось?

4 симпатии

Я не очень верю в подобные “ошибки”. Как-то раз я сама неверно набрала реквизиты, деньги списались и просто зависли. Никуда никому не ушли. Насколько я понимаю, чтобы платеж ушел не туда, нужно, чтобы реквизиты совпали с реквизитами реального получателя на 100%. А это не только номера счетов, но и наименование организации. Джекпот легче сорвать.

2 симпатии

У меня такая же ерунда, только кто-то с карты вот уже дважды пополнил сим-карту организации, которая стоит в сигнализации. Никто из сотрудников не признаётся. Писала в МТС на эту тему, сказали, могут отменить зачисление в течении 14 дней, по факту же я вижу эти зачисления позже, после получения ежемесячных документов от МТС за оказанные услуги. Первое зачисление висит на 71 счёте , типа пришло от директора, вот думаю, может второе сразу на 91 счёт закинуть, заплатить налоги с него и забыть… заодно и 71 счёт закрыть туда же.

2 симпатии

Когда я нахожу утерянную банковскую карту, я перевожу по номеру обычно один рубль и пишу в комментариях как со сной связаться.
У вас выпущена карта к р/с? Может это тот случай?

1 симпатия