Я была ИП на УСН. В конце сентября зарегистрировалась в приложении “Мой налог” как плательщик НПД. Подала бумажное уведомление о прекращении УСН в середине октября. Правда, удалось мне это сделать со второй попытки. Налоговая говорила, что у меня нет права переходить с УСН в течение года. После этого подала декларацию по УСН. Сегодня получаю оповещение о том, что моя регистрация как плательщика НПД аннулирована, т.к. я либо использую одновременно другие режимы, либо веду деятельность, облагаемую НДФЛ. У меня большое подозрение, что налоговая мое уведомление просто не рассматривала. Я оказываю услуги (перевод и обучение и/я), за это время были выставлены чеки.
Из того, что удалось накопать самостоятельно: есть ФЗ, который регламентирует самозанятость и в т.ч. переход с других режимов. А есть НК, где ничего об этом не сказано. В итоге получается противоречие.
Кто сталкивался с такой ситуацией, подскажите, что делать.
У вас сохранился бумажный вариант уведомления о прекращении УСН с отметкой налоговой о приеме? Если есть - то нужно писать апелляционную жалобу в Управление ФНС и просить признать незаконным решение об аннулировании НПД.
Если второй экз не сохранился, то доказать отказ от УСН будет сложно. И тогда вы уходите на НДФЛ и НДС (по НДС можно получить освобождение - задним числом)
Спасибо большое за ответ. Да экземпляр остался. А есть ли какой-то шаблон, или апелляционная жалоба пишется в свободной форме? Нужно обращаться в Управление ФНС по своему региону?
Да. Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения (форма N 26.2-8) (КНД 1150024)
Я обращалась в службу поддержки через приложение “Мой налог”. Они рекомендовали обратиться в территориальный налоговый орган с описанием ситуации. Я так понимаю это - в ИФНС?
Так как НПД регулируется не налоговым кодексом, а федеральным законом (эксперимент), то четких алгоритмов по обжалованию - нет. Если действовать по НК, то жалоба подается в Управление ФНС по субъекту, но через свою налоговую, чье решение обжалуется. Самое главное - не пропустить 30 дневный срок на обжалование (по НК). Думаю, есть такие варианты: подавать жалобу через сайт Налог. ру. Там есть список, в какую налоговую отправляем. Так вот. в тексте жалобы - указать получателя- Управление, но выбрать в списке - свою налоговую. Подача жалобы в эл. виде ускорит решение вопроса.
Но так как нам не известно - какая налоговая инспекция приняла решение об аннулировании НПД, то есть нам известно, что такое решение приняла не инспекция, а ФНС, то подача жалобы напрямую в ФНС тоже возможна. Я бы все-таки выбрала подачу в ФНС. В этом ничего страшного нет, но это позволит ФНС быстрее решить проблему не в частной ситуации, а в более общей - проблему взаимодействия местных инспекций и ФНС по передаче сведений
Хорошо. Спасибо. Так и сделаю. Только если писать через форму сайта nalog.ru, то получается я могу только скан апелляции прикрепить. Будет ли налоговая рассматривать скан, или им только оригинал нужен?
Вести с фронта. Во вт отправила апелляционную жалобу в центральный аппарат, сегодня еще в управление и инспекцию. К жалобе в инспекцию помимо скана уведомления приложила скан письма налоговой о необходимости сняться с усн. Буквально только что позвонила инспектор из местной ифнс. Сказала, что официально я на НПД, в системе был какой-то глюк, система-то новая, не отлаженная, поэтому было ошибочное решение. Сказала завтра днем все восстановят, решение отменят. Просила, как все восстановится, отозвать жалобу.
Так что вот так.
Поздравляю. Объяснение налоговой с глюками - ожидаемая.
Действительно, как только вы получите информацию о том, что регистрация НПД - восстановлена, то можно отправить письмо, что жалобу отзываете