Добрый день. Получила требование из налоговой о предоставлении документов (информации) по ст. 93 НК РФ.
Список из пары десятков наших поставщиков и покупателей.
Помимо банальных с/ф по всем перечисленным за квартал (а там листов 200… ) просят:
Результаты мониторинга рынка товаров (чем это оформить??)
Документы фиксирующие результаты поиска контрагентов (какие это могут быть документы??)
Документально оформленное обоснование выбора контрагента (это нужно оформлять документально??)
У нас стройка, возим разные строй.материалы. Бетон например в миксере. Миксера не наши, а от бетонного завода, водители тоже соответственно от завода. Меня просят сообщить ФИО, паспортные данные, прописку и телефоны водителей. Разве я обязана это знать? Я в душе не чаю где миксеристы живут.
Отдельный пункт есть про то если я пользуюсь услугами транспортных компаний, то там тоже надо все данные на водителей, в т.ч. при доставке жд транспортом… То есть мне надо и еще с машинистом поезда познакомиться?? Это вобще законно?
а если НЕ ЭТОТ закон, то я действительно должен знать фамилии и телефоны машинистов, стрелочников и тётенки, которая в некоторых местах машинисту флашком махает? (она ведь по сути тоже участвует в продвижении моего товара или материала)
тема - жесть конечно
вот бы её на ту Прямую Линию, да что бы в онлайне Мишустин бы ответ держал
а п.п. 2-4 про мониторинг и документы это подтверждающие кто нибудь сталкивался? Какие такое документы я должна вести по этому поводу. У меня просто фантазии не хватает даже им названия придумать.
Про тетеньку с флажком хорошая идея, напишу про нее в письме в налоговую
А если по правде миксеристы приехали, слились и уехали. Даже из кабины не выходят. Им по стройке гулять запрещено. Кому они должны давать свой паспорт?
он его с собой и возить не обязан
у него в наличии водительское удостоверение, которое даже не каждому ещё и менту показывать нужно. ну и путевой лист. Товарная накладная или ТТН (тут уж от бухгалтерского документооборота) для подтвержддения что товар сдан и принят
какие паспорта, прописки, телефоны… ?
зря не спросили список тех с кем каждый водитель ночи за последний год проводил
да и протоколы (или как их ещё назвать) о том как директор выбирал себе контрика - из той же серии
ну про гос регисрацию - не знаю о законности таких требований -
если серьезно, то надо написать, что перевозки осуществлялись поставщиком/перевозчиком и все эти люди вашими сотрудниками не являются, и сведениями о них вы не располагаете.
естественно
но в некоторых случаях Вы этот лист видеть всё-таки можете
в том же путевом который 4-П есть поле =талон=, который получатель подписывает
то есть Фамилию водилы в ЭТОМ случае хоть прочесть можно!
а вот сведения о телефоне, месте жительства и в какой позе он спать любит - тут Вы даже просто сами увидеть никак не можете. не доводя до события о разглашении
ну так они это отдельно и выделяют, что мол если чужие от поставщика, то давай рассказывай
ведь они прекрасно знают, что уж кого-кого, а чужого машиниста поезда я вообще никогда не узнаю!
но ведь в вопросе автора так получается, что вопрос СПЕЦИАЛЬНО именно ТАК задаётся!!!
просто прежде всего , перво-наперво, возникает вопрос
как (откуда, каким образом, …) я могу узнать такую информацию??
(я сейчас про данные о водителе, машинисте)
не знаю о действительной необходимости, и прочих моментах, но вот если подумать, то если взять например всякие … =слишком вумные= предприятия, ну типа электриков, газовиков, банкиров, …
то каждый обращал внимание, сколько и какие документы они заставляют собрать при заключении договоров с ними!
там же ж и все возможные выписки из ЕГРН, и копии Устава, и образцы карточки с подписями из банка, и список лиц уполномоченных подписывать с предоставлением копии этого Приказа, кто и на основании чего там действует, …, бывает что и копии прошлогодних год отчётов, сметы фин-хоз деятельности…
одним словом - ворох всего и вся!
мы когда с начинается вся эта процедура про себя ругаемся в их сторону, но может так и действительно С КАЖДЫМ нужно???
вот вам и все сведения о вашем контрике
водителя и прочих рабочих там, конечно нет и быть не может. тот контрик может вообще не своим автомобилем везти заказанный груз, а вообще нанять на дороге кого-нить, по тому же ДГПХ, или субчика нанять - его дело поставку выполнить, что бы груз прибыл, а кто и как фактически исполнит - никому дела быть не может
про мониторинг цен и выбор контрика изо всех -
ну обратите внимание на то как по закону заставили это делать тех же бюджетников
сиди изучай обстановку на рынке, формируй техническое задание для нужных ТРиУ, вывешивай =объявления= что бы найти при нужном качестве поставщика с минимальной ценой
Может для коммерческих конечно не нужно конкурсы или аукционы объявлять, но вот какую-никакую подобную процедууру по выбору поставщика - можно и организовать
Они собирают это в первую в очередь в целях своей безопасности (чтобы вы подтвердили возможность исполнения принимаемых по договору обязательств.
Но ни сбор этой макулатуры, ни мониторинг цен, ни прочие пункты из запроса налоговиков никто иметь не обязан
И Nastuka, по 93 статье вообще в рамках какой проверки запрос?
Как ни странно но это у меня все есть, даже банк.карточки почти по всем
Но вот этот документально подтвержденный мониторинг… это не реально в в жизни. У нас директор такой выбор делает “по братски” на основе национального приоритета. И я об этом налоговикам напишу обязательно. Хотя там и невооруженным глазом видно по происхождению фамилий директоров наших заказчиков.
Просто написано:
В соответствии со ст. 93 НК РФ необходимо предоставить в теч. 10 раб. дней со дня получения:
Документы (список с/ф на 2 листа, + договора, накл., ттн, акты сверки, ОСВ и карточки, кс2,3, платежки, взаимозачеты, штатное и учетная политика) - я насканировала ок. 1000 страниц благо сканер супер автомат
Информация
и далее вот это все на 2 листа про паспорта водителей одно да потому .
В требование вобще по смыслу пункты не стыкуются, некоторые повторяются по 2-3 раза, а смысл некоторых не ясен (в этом случае я напишу такие же бессмысленные комментарии)
Устав контрагента меня врядли обезопасит от чего то , но я прошу у всех сканы или заверенные копии. это не проблема. ЕГРЮЛ выписки сама распечатываю и прикладываю к договору
еще такой вопрос, кто сталкивался.
просят переписку. У меня электронной переписки со всеми огромное кол-во. ее как им показать? скрины с монитора делать? Одно письмо или несколько (и сколько)? Надо ли их печатать и заверять печатью? Если просто скрин … сделаю 100500 листов про все на свете. У них ресурсов не хватит перечитать
смотрю я иной раз на все их запросы, на реакцию на нихх, на запросы в следующий раз… и думается мне - не читают они наших ответов
просто шлют запрос абы ап чём, а потом просто отмечают себе - клиент ответил, значит всё ОК, работа выполнена и окончена
Что там они спросили, что ответили - не важно